Как ИИ изменит нашу жизнь — в специальном проекте Naked Science!
Перейти
14.01.2014
Редакция Naked Science
1 616

Почему люди живут так долго?

Биологи раскрыли секрет долгожительства людей и других приматов.

6950643853_8de4c41344_b

Люди ? довольно уникальный биологический вид. Мы растем медленно, производим мало потомства и вместе с тем бьем рекорды по долгожительству среди млекопитающих.

Группе зоологов удалось докопаться до объяснения долгожительства Homo sapiens и его ближайших родственников: приматы расходуют на жизнь значительно меньше энергии.

Герман Понцер вместе с коллегами из Хантер Колледжа в Нью-Йорке сравнил объемы энергии, затрачиваемой приматами по сравнению с другими видами млекопитающих. Его группа в течение длительного периода изучала жизнь животных в Чикагском зоопарке.

Выяснилось, что приматы тратят с учетом массы тела на целых 50% процентов меньше энергии по сравнению с другими млекопитающими.

«Чтобы сровняться с другими видами зверей по уровню суточных энергозатрат, человеку надо ежедневно пробегать марафонскую дистанцию, ? заверяет Понцер. ? Даже лемуры тратят больше энергии в периоды своей активности, хотя и большую часть дня проводят в спячке».

Понцер предполагает, что виной замедленному метаболизму приматов ? недостаток пищи в процессе эволюции. К примеру, орангутанги нередко вынуждены голодать в течение длительных периодов, когда не растут фрукты. В это время их организм поддерживает существование медленным сжиганием накопившихся жиров.

Орангутан

©Flickr/ Mac Mirabile

Группа Понцера также с удивлением констатировала, что обезьяны, содержащиеся в неволе, тратят примерно столько же энергии, что и их лесные собратья. Согласно собранным биологами данным, физическая активность приматов мало влияет на энергозатраты в течение дня.

«Физические упражнения сами по себе не намного увеличивают расход калорий, ? поясняет Понцер. ? Просто организм привыкает к навязанному ему стилю жизни и тратит определенный природным метаболизмом объем энергии в необходимом темпе».