Ось вращения Луны за миллиарды лет сдвинулась — Naked Science

Ось вращения Луны за миллиарды лет сдвинулась

Планетологи, изучая данные NASA, обнаружили, что ось вращения естественного спутника Земли за миллиарды лет изменила свое первоначальное расположение. Луна начала медленно перемещаться примерно 3 млрд лет назад.

7239324110_86cab5b8cf_h

Об открытии сообщается в журнале Nature. Международная команда ученых во время изучения водородного льда предположила, что полюса Луны сместились примерно на шесть градусов. На этот вывод их натолкнуло расположение массивов водородного льда. Залежи льда были сосредоточены не на полюсах, а по сторонам от них на примерно одинаковом расстоянии, но в противоположных точках относительно самих полюсов.

По словам ученых, ось Луны начала перемещение около 3 млрд лет назад. Они считают, что причиной этого могла стать вулканическая активность. В глубоком прошлом район, называемый Океаном Бурь (крупнейшая равнина Луны), был покрыт множеством вулканов. Температуры в этом районе достигали очень высоких показателей, потому что имевшиеся там породы были богаты радиоактивными веществами. Вулканическая активность, удерживавшая полюса Луны в старых точках, породила гравитационную аномалию. По мере снижения вулканической активности в этом районе полюса Луны смещались.

По подсчетам ученых, Луна двигалась со скоростью 1 см каждые 50 лет, в итоге она переместилась на расстояние около 200 км.