Односторонний звук ? находка для шпиона — Naked ScienceNaked Science
31.01.2014, 13:55
Naked Science

Односторонний звук ? находка для шпиона

Новое устройство под названием «акустический циркулятор» действует по принципу одностороннего зеркала: можно услышать любой звук, но тебя при этом никто не услышит.

2D11470130-140130-science-sound

Все физические волны ? световые, акустические или радиоволны ? обладают фундаментальным свойством симметрии по отношению к обращению времени. Это значит, что если волна движется в одном направлении, она также способна двигаться в обратном.

«Попросту говоря, если я могу что-то сказать тебе, ты можешь что-то мне ответить» ? поясняет один из авторов изобретения, Андреа Алю из Университета штата Техас в Остине.

В случае радиоволн инженеры давно сумели обойти это правило, используя магнитные материалы, которые ориентируют электроны в одном направлении. Теперь же ученые решили попробовать похожую методику и для акустических колебаний.

Звуковые волны представляют собой распространение колебаний давления в воздухе. Исследователям удалось создать резонатор с мини процессором, который регулировал скорость вращения встроенных вентиляторов. Все звуки, проходящие через резонатор, направлялись через одну из трех трубок. На конце каждой из них был расположен микрофон.

Воздух, продуваемый через вентилятор, создавал поток, через который звуки распространялись  в одном направлении, но не могли двигаться в обратном. В результате получался односторонний звуковой сигнал.

«Акустический циркулятор»