Создан первый трехмерный акустический плащ-невидимка — Naked Science

Создан первый трехмерный акустический плащ-невидимка

Первый в мире трехмерный акустический плащ-невидимка перенаправляет звуковые волны таким образом, что создается впечатление, что под ним ничего нет – ни плаща, ни какого-либо другого объекта.

duke-research-with-acoustic-cloak

Первый в мире трехмерный акустический плащ-невидимка, разработанный профессором электронно-вычислительной техники из Университета Дьюка Стивеном Камером и его коллегами, состоит из нескольких листов перфорированного пластика с повторяющимися в определенном порядке отверстиями. Пластиковые листы, созданные с помощью 3D-принтера, наложены друг на друга для образования фигуры, напоминающей пирамиду.

©Duke Engineering

Устройство работает в трех измерениях, независимо от того, в каком направлении идет звук и где находится слушатель. Плащ-невидимка перенаправляет звуковые волны таким образом, что создается впечатление, что под ним ничего нет – ни плаща, ни какого-либо другого объекта.

Новая разработка, которая выглядит как пирамида, по мнению ученых, может помочь в создании средств защиты от сонаров и в строительстве зданий.

В ходе испытаний акустического плаща-невидимки специалисты спрятали под ним сферу, которую «бомбардировали» короткими звуковыми импульсами под различными углами. При помощи микрофона исследователи составили карту распространения волн. По результатам эксперимента авторы исследования установили, что плащ-невидимка может создавать иллюзию плоской поверхности, на которой ничего нет.

Демонстрация трехмерного акустического плаща-невидимки

©YouTube/ Duke Engineering

Числом Данбара называют ограничение постоянных социальных связей, которые могут поддерживать человек и другие виды приматов. Это обусловлено нашей биологией, точнее — размером мозга. Ученые из Швеции поставили под сомнение знаменитую гипотезу.

Измерения, проведенные во время одного из сближений Parker с Венерой, позволили оценить плотность ее ионосферы и показали, что она меняется, следуя за изменениями активности Солнца.

Отведение и очистка ливневых и талых вод остается одной из нерешенных проблем многих городов. Они содержат минеральные и органические вещества, нефтепродукты и тяжелые металлы, которые необходимо извлекать перед сбросом в водные объекты. В мировой практике для этого все чаще используют биоинженерные сооружения – например, дождевые сады. Но они могут функционировать не во всех климатических зонах. Ученые Пермского Политеха адаптировали технологию к условиям более «холодных» регионов.