Одна капля крови поможет определить рак у человека

Одна капля крови поможет определить рак у человека

Международная группа ученых создала тест на основе анализа рибонуклеиновой кислоты (РНК) тромбоцитов для выявления рака у человека на ранней стадии. Для того чтобы выявить, классифицировать и определить местонахождение раковой опухоли, достаточно одной капли крови. Точность нового теста составляет 96%.

151112123708_1_540x360

Новый тест на основе анализа РНК тромбоцитов позволяет определить и классифицировать рак по одной капле крови, пишет портал Science Daily со ссылкой на журнал Cancer Cell. С помощью нового анализа крови международная группа исследователей смогла определить рак с точностью в 96%.

«Диагностика рака на ранней стадии имеет жизненно важное значение. Мы изучили, как новый метод биопсии на основе анализа крови можно использовать для диагностики рака, что в будущем может означать, например, отказ от использования инвазивного метода биопсии раковых клеток. В исследовании были выявлены почти все формы рака, что доказывает, что применение методов биопсии крови имеет огромный потенциал в области улучшения эффективности ранней диагностики рака», – говорит Джонас Нильссон, специалист в области онкологии из Университета Умео, соавтор нового исследования.

Специалисты из Швеции, США и Нидерландов продемонстрировали, что тромбоциты представляют собой полноценный и легко доступный источник получения образцов для исследования и, следовательно, новый метод можно использовать при диагностике рака, а также при выборе метода его лечения. Взяв образцы крови у 283 человек, ученые с помощью теста выявили у 228-ми из них разные формы рака, а 55 человек составили контрольную группу без онкологических заболеваний. Сравнение полученных данных с клиническими анализами показало, что точность нового теста составляет 96%.

Среди 39 пациентов, для которых была проведена ранняя диагностика, заболевание было выявлено и классифицировано с помощью нового метода в 100% случаев. Используя новый метод, ученые смогли с высочайшей точностью определить происхождение опухолей у 71% у пациентов с раком легкого, молочной железы, поджелудочной железы, головного мозга, печени, толстой кишки и прямой кишки.

Напомним, недавно английские ученые научились определять рак поджелудочной железы на ранней стадии с помощью простого анализа мочи. Этот анализ на ранней стадии позволяет отличить рак от хронического панкреатита. Кроме того, исследование мочи является гораздо менее затратным и сложным по сравнению с анализом крови. В ходе исследования ученые пришли к выводу, что сочетание трех белков поможет выявить рак поджелудочной железы на первой и второй стадиях с более чем 90-процентной точностью. В настоящее время более чем у 80% людей рак диагностируется на стадии, когда операция по удалению опухоли уже невозможна.