16.11.2015
Редакция Naked Science

Фото дня – 16 ноября

leonidsmonuments_sabatini_2330

Ноябрь – традиционно тот месяц, когда жители Земли могут с переменным успехом наблюдать ярчайший метеорный поток Леониды. К примеру, в 2001 году наша планета двигалась сквозь особенно плотный сгусток песчинок из остатков кометы Темпеля – Туттля, и частота метеоров приближалась к одной вспышке в секунду. Именно тогда фотографу Шону Сабатини и посчастливилось получить это потрясающее изображение. Оно смонтировано из шести экспозиций длиной в 30 секунд.

Ежегодный метеорный поток Леониды на этой неделе достигнет максимума. Астрономы отмечают, что свет естественного спутника Земли не станет помехой для наслаждения этим зрелищем. Ожидается, что за один час на небе будут появляться 15 метеоров.

Леониды – мощный метеорный поток, связанный с кометой 55P/Темпеля – Туттля. Земля проходит через него ежегодно в период с 6 по 30 ноября. В эти дни при ясной погоде практически с любой точки земного шара можно увидеть стремительное движение метеоров.

Редакция Naked Science