Одна бессонная ночь ускорила проявление симптомов болезни Альцгеймера — Naked Science

Одна бессонная ночь ускорила проявление симптомов болезни Альцгеймера

Исследователи показали, что отсутствие сна приводит к накоплению бета-амилоидов.

Пептиды бета-амилоиды связывают с болезнью Альцгеймера. Они накапливаются в тканях мозга днем и удаляются глимфатической системой ночью, во время сна. Ученые из Национальных институтов здравоохранения США экспериментально доказали, что одна ночь без сна увеличивает количество бета-амилоидов.

В опыте участвовали 20 человек в возрасте от 22 до 72 лет. Они провели две ночи в разных условиях. Во время первой все участники спали в обычной обстановке, а через день отказались от сна. Специалисты отслеживали их состояния при помощи позитронно-эмиссионной томографии (ПЭТ). Сравнив результаты, они выяснили, что у 19 из 20 добровольцев количество бета-амилоидов после бессонной ночи увеличилось в двух областях мозга: гиппокампе и таламусе. Первый отдел отвечает за консолидацию памяти, второй — за передачу сенсорных сигналов от органов чувств, а также регулирует процессы сна и бодрствования. Именно эти части головного мозга чаще всего подвергаются деградации при болезни Альцгеймера.

Доктор Дэвид Рейнольдс, занимающийся исследованием болезни Альцгеймера в Великобритании, рассказал о важности работы:

«Это еще одно доказательство того, что болезнь Альцгеймера связана с нарушением сна, но причину и следствие здесь определить трудно. Мы не можем точно сказать, что бессонница вызывает нейродегенеративное заболевание, возможно, все наоборот».

Диаграммы, показывающие накопление бета-амилоидов с учетом гендера / PNAS 2018

Специалисты отметили, что, несмотря на маленький масштаб исследования, оно доказывает важный факт: ночной сон необходим для «очищения» человеческого мозга от пептидов бета-амилоидов.

Болезнь Альцгеймера — одна из самых распространенных причин возрастной деменции. По данным Всемирной организации здравоохранения, она вызывает слабоумие в 60–70% случаев. Согласно прогнозам ВОЗ, к 2030 году 65,7 миллиона человек подвергнутся этому недугу.

В начале года ученые обнаружили связь между повышенной тревожностью и накоплением в мозге бета-амилоидов. В перспективе открытие позволит выявлять склонность к этой болезни на ранних стадиях, когда ее развитие еще можно замедлить.

Когда эти клетки покидают кровообращение и мигрируют в ткани, то приобретают новые, ранее неизвестные свойства.

Робот участвовал в радиометрических и геофизических исследованиях, помогая составить трехмерные карты распределения радионуклидов.

Ученые проанализировали данные более чем 63 миллионов американцев и выяснили, как повышенное содержание в воздухе мелкодисперсных частиц (РМ 2,5) влияет на госпитализации по причине неврологических заболеваний.

Исследователи рассчитали время, за которое фотон проходит от одного атома до другого в молекуле водорода.

Считается, что система HR 6819 включает две звезды и черную дыру — ближайшую к Солнцу. Однако новые наблюдения показывают, что, скорее всего, черной дыры здесь нет.