Обнаружены останки самого примитивного из приматов — Naked Science

Обнаружены останки самого примитивного из приматов

На западе Индии при вскрытии пласта угольной шахты были найдены останки неизвестного существа: всего удалось обнаружить 25 небольших косточек. Древность находки не вызывала сомнений, и останки были переданы научному сообществу. Вскоре ученые из Индии и США выяснили, что все обнаруженные фрагменты принадлежат одному животному, которое обитало на планете примерно 54,5 млн лет назад. Речь идет о миниатюрном примате, весившем лишь 150–300 граммов. Размеры существа можно сравнить с размерами современной крысы, а по своему внешнему облику оно напоминало лемура. По словам ученых, животное имело крупные глаза, короткий нос и было хорошо приспособлено для лазания по деревьям.

Обнаруженное существо оказалось гораздо более примитивным, чем Teilhardina – старейший из известных науке приматов. До этого момента любые кости приматов, где-бы они ни были найдены, ученые могли отнести к двум подотрядам: Strepsirrhini и Haplorhini. Однако обнаруженное животное имеет признаки, не позволяющие причислить его ни к одному из них. По мнению специалистов, речь идет о родоначальнике двух групп приматов: существе, от которого произошли 400 современных видов данного отряда, включая Человека разумного.

Ученые полагают, что открытые приматы прибыли в Индию с севера. Новые условия, в которые попали животные, привели к сохранению у них примитивного, неспециализированного скелета. В это время проживающие на северных территориях «родственники» активно развивались. Исследователи надеются в будущем найти полный скелет существа: это позволит ответить на многие интересующие их вопросы.

Приматы являются одним из самых прогрессивных отрядов плацентарных млекопитающих. Местом обитания большей части современных представителей данного отряда являются тропические или субтропические районы Азии, Африки, Северной и Южной Америки. Крупнейшим приматом является Восточная горилла: ее вес может превышать 200 кг.

Ранее, напомним, останки неизвестных науке приматов были обнаружены в южной части Китая. Ученые нашли кости, принадлежащие шести разным видам.

Глава благотворительного фонда Wellcome Trust и по совместительству профессор медицины Джереми Фаррар заявил, что издатели журнала The Lancet попали под влияние китайских властей и в январе 2020 года вовремя не выпустили исследование об опасности коронавируса. В итоге промедление спровоцировало столь быстрое распространение Covid-19.

Тридцатого июля, в 21:53 (мск), должен состояться запуск ракеты-носителя Atlas V с перспективным кораблем CST-100. Трансляцию вы сможете посмотреть на нашем сайте.