06.05.2016
Редакция Naked Science

В Китае обнаружены останки неизвестных науке приматов

На юге Китая найдены останки шести неизвестных вымерших видов приматов, обитавших там около 34 млн лет назад, – после перехода эоцена в олигоцен. Ученые убеждены, что эта находка обеспечит более глубокое понимание эволюции приматов и поможет проследить климатические изменения, происходящие сегодня.

15278416028_81ba83e61e_k

Как пишет Reuters со ссылкой на журнал Science, ученые объявили об обнаружении останков шести ранее неизвестных вымерших видов приматов. Они были идентифицированы по фрагментам челюстей и зубов (как отмечают исследователи, сохраниться на протяжении веков им позволило прочное покрытие эмали). Четыре вида похожи на лемуров Мадагаскара, один – на долгопятов, обитающих на островах Индонезии и Филиппинах и питающихся насекомыми и ящерицами, и еще один является обезьяноподобным приматом.

Приматы – одни из наиболее чувствительных к изменениям окружающей среды млекопитающих. Обнаруженные виды жили вскоре после глобального изменения климата, вызвавшего наступление более холодного и засушливого климатического периода, в течение которого в Северной Америке и Европе исчезли все приматы, а их количество в Азии значительно сократилось. Род приматов, происходящий от обезьян и человекообразных обезьян, называемых антропоидами, берет свое начало в Азии (возраст самых древних обнаруженных останков оценивается в 45 млн лет). Спустя приблизительно 7 млн лет некоторые антропоиды мигрировали в Африку, где, как считается, 200 тыс. лет назад появился человек.

Людям наряду с антропоидами появиться в Азии помешало значительное похолодание, наступившее 34 млн лет тому назад. Этот момент стал решающим в эволюционной истории приматов, считают ученые. До понижения температуры среди азиатских приматов доминировали антропоиды, после – лемуроподобные приматы, в то время как обезьяноподобные были в основном истреблены.

©reuters.com

Африка была меньше затронута климатическими изменениями, благодаря чему антропоиды там увеличились в размерах и стали более разнообразными. «Если бы азиатские антропоиды не смогли колонизировать Африку до глобального похолодания, однозначно, мы не сидели бы сейчас здесь и не обсуждали все это», – говорит палеонтолог Кристофер Бирд. Аналогичным образом, если бы азиатские антропоиды не понесли тогда такие большие эволюционные потери, мы бы вели свое начало из Азии, а не из Африки.

Единственный антропоид среди найденных – маленький обезьяноподобный примат, названный Bahinia banyueae, – возможно, напоминает некоторых современных южноамериканских обезьян, таких как мармозетки, добавляет ученый. Судя по зубам, основной пищей примата были насекомые и фрукты.