03.08.2015
Редакция Naked Science

Нужно искать уничтоженные инопланетные цивилизации, – ученые

По мнению ученых, искать инопланетные цивилизации нужно ориентируясь на следы масштабных катастроф, которые их уничтожили. Ранее свою идею предложил Юрий Мильнер.

Считается, что в нашей Вселенной могут существовать бесчисленные разумные формы жизни. Но такое допущение порождает своего рода парадокс, ведь человечество до сих пор не установило контакт ни с одной из предполагаемых цивилизаций.

В чем же причина этого? Возможно, инопланетных цивилизаций просто не существует? Исследователь из Шотландии Данкан Форган (Duncan Forgan) так не считает. Однако, по его словам, инопланетяне могли оказаться уничтоженными задолго до того, как мы вступили бы ними в контакт. Сценариев такой катастрофы несколько: ядерная война, вирус, экологическая катастрофа и даже восстание машин.

По мнению Данкана Форгана, во многих случаях мы смогли бы найти уничтоженный мир. Сделать это помогут следы «ядерного пепла» в атмосфере после ядерной войны или же повышенное содержание углеводородов в воздухе после столкновения со смертельным вирусом. Но интереснее всего звучит версия о «серой слизи» – нанороботах, поглотивших буквально все. В таком случае мертвый мир будет покрыт «песком» из мини-машин, отражающим свет и резко повышающим яркость планеты при ее прохождении по диску светила.

Расчеты показали, что найти следы уничтоженных цивилизаций помогут такие телескопы как «Кеплер», TESS или «Джеймс Уэбб». Но не все из них можно будет уверенно выявить и классифицировать. Например, следы разложения биомассы после предполагаемой эпидемии окажутся слишком тусклыми, и искать их будет очень тяжело.

Напомним, недавно стало известно, что совладелец Mail.ru Group и DST Global Юрий Мильнер вложил 100 млн долларов в поиск внеземной жизни. В роли партнера проекта выступил британский физик-теоретик Стивен Хокинг.