Юрий Мильнер вложит в поиск внеземных цивилизаций 100 млн долларов — Naked Science

Юрий Мильнер вложит в поиск внеземных цивилизаций 100 млн долларов

Юрий Мильнер вложит 100 млн долларов в поиск внеземных цивилизаций. Соавтором проекта стал известный ученый Стивен Хокинг.

55f272104a05b27c4077

О готовности вкладывать средства изданию «Ведомости» сообщил сам Мильнер. Источником финансирования станет его собственный благотворительный фонд – деньги пойдут на исследование космоса и поиск инопланетных цивилизаций. Идеологом исследования, а также партнером проекта стал британский физик-теоретик Стивен Хокинг.

Часть суммы предполагается направить на аренду крупных радиотелескопов – Parkes Telescope (Австралия) и Green Bank Telescope (США). Также предполагается арендовать оптический телескоп Lick Observatory, расположенный в Калифорнии. Сообщается, что контракты на их использование уже заключены. Другую часть суммы направят на обработку и хранение полученных данных – для этих целей будут использованы научный центр Беркли и компьютерная сеть SETI@home. Информацию планируется выложить в открытый доступ.

На поиск внеземной жизни были также направлены проекты, реализуемые в рамках SETI (Search for Extraterrestrial Intelligence). И хотя реализация проектов началась в далеком 1959-м, найти доказательства существования внеземного разума не удалось.

В центре нового исследования будут ближайшие к нашей системе звезды, центральная часть Галактики, а также сотня близких галактик. Специалисты отмечают, что проект позволит охватить в 100 раз больше информации, чем предыдущие программы. Эксперты будут искать сигналы двух типов: радиоволны и лазерное излучение. Юрий Мильнер отмечает, что шансы получить достоверный сигнал из космоса невелики, но каждый из таких случаев будет иметь для нашей планеты огромное значение.