Домашние животные не должны питаться, как мы
Почему?
20.07.2015
Редакция Naked Science

Юрий Мильнер вложит в поиск внеземных цивилизаций 100 млн долларов

Юрий Мильнер вложит 100 млн долларов в поиск внеземных цивилизаций. Соавтором проекта стал известный ученый Стивен Хокинг.

55f272104a05b27c4077

О готовности вкладывать средства изданию «Ведомости» сообщил сам Мильнер. Источником финансирования станет его собственный благотворительный фонд – деньги пойдут на исследование космоса и поиск инопланетных цивилизаций. Идеологом исследования, а также партнером проекта стал британский физик-теоретик Стивен Хокинг.

Часть суммы предполагается направить на аренду крупных радиотелескопов – Parkes Telescope (Австралия) и Green Bank Telescope (США). Также предполагается арендовать оптический телескоп Lick Observatory, расположенный в Калифорнии. Сообщается, что контракты на их использование уже заключены. Другую часть суммы направят на обработку и хранение полученных данных – для этих целей будут использованы научный центр Беркли и компьютерная сеть SETI@home. Информацию планируется выложить в открытый доступ.

На поиск внеземной жизни были также направлены проекты, реализуемые в рамках SETI (Search for Extraterrestrial Intelligence). И хотя реализация проектов началась в далеком 1959-м, найти доказательства существования внеземного разума не удалось.

В центре нового исследования будут ближайшие к нашей системе звезды, центральная часть Галактики, а также сотня близких галактик. Специалисты отмечают, что проект позволит охватить в 100 раз больше информации, чем предыдущие программы. Эксперты будут искать сигналы двух типов: радиоволны и лазерное излучение. Юрий Мильнер отмечает, что шансы получить достоверный сигнал из космоса невелики, но каждый из таких случаев будет иметь для нашей планеты огромное значение.

Ученые смогли выделить остатки хлорофилла из окаменевших клеток, обнаруженных в бассейне реки Конго. Возраст этого образца оценивается в 1 миллиард лет, что делает его одной из самых древних известных многоклеточных водорослей.

В этом году Россия завершит изготавливать последние ракеты тяжелого класса «Протон-М». На смену создают ракету «Ангара-А5М».