Новый род червя назвали в честь басиста Cannibal Corpse

Международная группа ученых пришла к выводу, что останки многощетинкового червя, хранящиеся в музее, принадлежат ранее неизвестному роду и виду, и назвали его в честь музыканта Cannibal Corpes.

Многощетинковые черви (Polychaeta) представляют собой класс кольчатых червей, насчитывающий около 10 тысяч видов. Средняя длина полихет составляет десять сантиметров, при этом отдельные представители могут достигать в длину от нескольких миллиметров до трех метров. Известно, что многощетинковые черви населяли Землю в кембрие (примерно 500 миллионов лет назад).

В новой работе ученые из Лундского университета (Швеция) и других вузов изучили окаменелости с отпечатками челюстей червя, хранящиеся в Королевском музее Онтарио. Образцы были обнаружены в 1994 году и относятся к девонскому периоду (около 400 миллионов лет назад). Авторы проанализировали окаменелости посредством рентгеновской микротомографии и восстановили внешний вид челюстей и размеры животного.

Результаты показали, что найденные отпечатки являются крупнейшими из известных: их размер достигал 13 миллиметров, что в шесть раз больше других экспонатов. Новый род и вид отнесли к отряду Eunicida, в который также входят хищные черви боббиты (Eunice aphroditois). Свое название — Websteroprion armstrongi — он получил в честь басиста метал-группы Cannibal Corpse Алекса Уэбстера (Alex Webster) и Дерека Армстронга (Derek Armstrong), который обнаружил окаменелости. По мнению ученых, Уэбстер является «гигантом» бас-гитары.

Предполагается, что длина W. armstrongi превышала один метр, тип его питания, однако, определить не удалось. Строение челюстей у нового вида аналогично современным хищникам из отряда Eunicida, вместе с тем он также включает в себя падальщиков и травоядных.

Подробности исследования опубликованы в журнале Scientific Reports.

Видеосюжет о современном боббите / ©Smithsonian Channel