Обнаружена окаменелость самого древнего животного, похожего на морскую звезду — Naked Science
21 января
Мария Кривоченко

Обнаружена окаменелость самого древнего животного, похожего на морскую звезду

2.6

Ископаемому животному — около 480 миллионов лет. Ученые назвали его недостающим звеном эволюции, объединяющим морских звезд и морских лилий.

Окаменелость древнего животного, похожего на морскую звезду / ©коллекция Йельского университета

Исследователи из Кембриджского университета обнаружили окаменелость древнего животного в Антиатласском горном массиве Марокко. Предполагается, что существо, названное Cantabrigiaster fezouataensis, жило примерно 480 миллионов лет назад.

Команда исследовала находку, проанализировала ее характерные черты и сравнила с сотнями современных звездоподобных видов. Затем ученые проследили, как Cantabrigiaster fezouataensis эволюционировали в современных иглокожих. Подробности исследования описаны в журнале Biology Letters,

Но окаменелость древнего животного настолько хорошо сохранилась, что его тело можно, наконец, детально отобразить и понять эволюцию морских звезд. «Уровень детализации окаменелости поразителен: ее структура настолько сложна, что нам потребовалось некоторое время, чтобы ее исследовать», — отметил Аарон Хантер, автор работы.

Репродукция Cantabrigiaster fezouataensis / ©Madmeg

Новый вид необычен тем, что у него нет примерно 60% черт, присущих современным морским звездам. Так, присутствуют только ключевая или осевая части тела и пищевая канавка, которая направляет пищу вдоль каждого щупальца морской звезды. Остальные черты появились у морских звезд в процессе эволюции.

Вместо этого у Cantabrigiaster fezouataensis есть признаки, общие для морских звезд и морских лилий. Ученые считают, что это открытие отражает раннюю эволюцию предка животных. Также оно позволяет проследить, как древний организм эволюционировал в современные формы.

«Найти недостающее звено, связывающее существующих животных с предками, невероятно интересно. Если бы вы вернулись в прошлое и опустили голову под воду той эпохи, то не узнали бы ни один морской организм — за исключением морских звезд, это одни из первых современных животных», — рассказал Хантер.

Авторы статьи планируют расширить свою работу по поиску ранних иглокожих. Они надеются понять, как и почему у морских звезд появились щупальца. «Нам все еще нужно найти ископаемое, которое дало бы нам конкретное объяснение. Но мы приближаемся к нему благодаря таким существам, как Cantabrigiaster», — подытожил Хантер.