Нечеловеческая страсть — Naked Science

Нечеловеческая страсть

Предки современных людей скрещивались с неандертальцами, денисовцами и кое с кем еще.

_неандертальца_из_Ля-Шапель-о-Сен

Результаты генетического анализа ДНК, выделенной из останков неандертальцев и денисовских людей, были представлены недавно на встрече Королевского общества в Лондоне. Авторы работы заявили о получении надежных свидетельств тому, что наши древние предки скрещивались с другими гоминидами, еще обитавшими в Европе и Азии более 30 тыс. лет назад,  ? включая пока неизвестный вымерший вид человекообразных.

Все современные люди, помимо некоторых африканских племен, несут около 2% генов, полученных нашими общими предками от неандертальцев. Вдобавок к этому, определенные народы Океании и аборигены Австралии имеют примерно 4% генов, сохранившихся от вымерших денисовцев, останки которых были обнаружены не так давно в горах Алтая. Эти факты известны сегодня многим, но до сих пор они базировались лишь на весьма приблизительных и неполных данных.

Череп неандерталеца из Ла-Шапель-о-Сен
©Музей Тимирязева

Команде Дэвида Рейча (David Reich) совместно с немецкими коллегами удалось по частям собрать самые полные на сегодня версии геномов денисовцев и неандертальцев, сравнимые по качеству с имеющимися геномами современных людей. Это и позволило провести их полноценное сравнение.

Судя по полученным результатам, предыдущие предположения подтвердились. Интересно, что денисовцы оказались настоящими «ходоками». Они скрещивались не только с предками современных жителей Юго-Восточной Азии и Австралии, но и с представителями какой-то другой, еще неизвестной популяции гоминид, не относящихся ни к людям, ни к неандертальцам. О том, что это были за гоминиды, пока нет никаких данных.

Почти одновременно с этим в журнале Current Biology появилась еще одна публикация, посвященная изучению геномов древних гоминид. Авторы ее снова подтвердили факт скрещивания наших предков с неандертальцами и гоминидами, обнаружив в ДНК современных людей следы ретровирусов, имевшихся у других человекообразных.

По этому поводу один генетик заметил, что мир той древней эпохи все больше напоминает вселенную «Властелина колец» с ее множеством соперничающих человекоподобных «рас». Вселенную, в которой, как и у Толкиена, главными победителями вышли люди.