Любовь на атласе — Naked Science
14.02.2014, 14:28
Naked Science

Любовь на атласе

Вторжения и миграции, работорговля и просто любовь ? история человечества переполнена обстоятельствами, в которых прежде разделенные популяции могли встречаться ? и смешиваться. «Раскопки», проведенные учеными в геномах современных людей, позволили составить исторический атлас подобных скрещиваний.

o9RDWYqm9AQ

В исследовании, результаты которого были опубликованы вчера в журнале Science, генетики использовали статистический анализ, чтобы установить историю смешений народов и рас на протяжении последних 4 тыс. лет. Результаты эти авторы представили в виде удобного и наглядного интерактивного атласа.

Однако следы некоторых смешиваний, обнаруженных генетиками, в письменной истории не сохранились. К примеру, ДНК проживающих в Китае монгоров несут свидетельства о скрещивании с европейцами (скорее всего, греками) около 1200 г. до н.э. Возможно, это были купцы, добравшиеся на Дальний Восток по Шелковому пути.

Другой такой пример дают калаши из Пакистана, также сохранившие гены какого-то европейского (или ближневосточного ? в данном случае точно установить это не удалось) народа, которые они получили где-то между 990 и 210 гг. до н.э. Это ? период завоеваний Александра Македонского, войска которого, как известно, добрались до самой Индии.

Уникальные статистические методы, предложенные авторами работы, могут сослужить службу историкам, позволяя «читать» геном почти так же, как прежде они читали древние манускрипты.