Названо главное препятствие для поисков внеземной жизни — Naked Science
25.03.2016

Названо главное препятствие для поисков внеземной жизни

Названо главное препятствие для поисков внеземной жизни. В центре внимания оказалась планета GJ 1214 b.

1280px-Artist’s_impression_of_GJ_1214b

С выводами специалистов нас знакомит издание The Atlantic. Облака, которые окружают экзопланеты, оказались главным препятствием для поисков жизни вне Земли. Это можно проиллюстрировать на примере планеты GJ 1214 b, расположенной от нас удалении 40 световых лет (что, по астрономическим меркам, относительно недалеко). Это землеподобная экзопланета, а если быть точнее, сверхземля. Телескоп «Хаббл» исследовал GJ 1214 b с помощью транзитного метода. В этом случае объект можно наблюдать, когда он проходит по диску светила, снижая тем самым яркость звезды. Транзитный метод также позволяет узнать размер, плотность планеты и дать некоторые ответы на вопросы о составе атмосферы.

Увы, в случае с GJ 1214 b все оказалось непросто. C помощью спектрального анализа не удалось получить никаких точных сведений о химических соединениях в ее атмосфере. Ученые выяснили лишь то, что экзопланету окружает плотный слой облаков. GJ 1214 b не единственный пример того, как облака препятствуют поискам внеземной жизни. В случае с такими объектами, как HD 97658b, GJ 436b и GJ 3470b, ученые столкнулись с похожими трудностями.

Планета GJ 1214 b вращается вокруг родительской звезды GJ 1214, которая является красным карликом. Ее масса составляет 0,157 массы нашего светила, а радиус равен 0,2 солнечных. Светимость объекта уступает Солнцу по этому показателю примерно в 300 раз, а температура на поверхности планеты составляет 2700 °C.

Об открытии планеты GJ 1214 b стало известно в 2009 году, и она сразу привлекла к себе внимание всего научного мира. Тогда ученые предположили, что на ней присутствует вода. Впрочем, как уже было сказано, экспертам только предстоит найти ответы на многие вопросы.

Сейчас ученые хотят решить некоторые задачи, воссоздав на Земле облачный покров экзопланет. Такие работы, например, ведутся в Массачусетском технологическом институте: для этой цели планируется использовать сульфид цинка и бертолетову соль. Эксперты полагают, что данные вещества входят в состав облаков GJ 1214b. На примере таких искусственных облаков можно будет выяснить, что скрывает далекая планета.

Напомним, в 2015 году была обнаружена потенциально обитаемая планета Kepler-452b, которую многие СМИ назвали «второй Землей». В свою очередь, научно-популярный портал Naked Science постарался разобраться, чем же на самом деле является обнаруженный объект.