Названа самая грозовая экзопланета — Naked Science

Названа самая грозовая экзопланета

Британские ученые смоделировали климат нескольких экзопланет по их установленным характеристикам. Одна из них – перегретая Kepler-10b – может испытывать удары миллиардов молний каждую секунду.

holy-shit-weather-volcano1

Пол Риммер (Paul Rimmer) и его коллеги из Сэнт-Эндрюсского университета отмечают, что высокая вулканическая активность недр планеты тесно связана с электрической активностью ее атмосферы. Эту связь они рассмотрели на примере нашей Земли, собрав информацию по количеству молний, связанных с извержениями вулкана Редаут на Аляске в 2009 году и Эйяфьядлайёкюдль в Исландии в 2010-м. Эти данные были экстраполированы на происходящее у далекой экзопланеты Kepler-10b.

Это одна из первых экзопланет, открытых телескопом Kepler. Она лишь ненамного крупнее Земли и вращается чрезвычайно близко от своей звезды: в 20 раз ближе нашего Меркурия. Один годовой оборот Kepler-10b совершает менее чем за сутки. Кроме того, она исключительно плотная и весит в 4,5 раза больше Земли. Температура на дневной стороне превышает 1500 °С – достаточно, чтобы расплавить железо, из которого, как считается, Kepler-10b во многом состоит.

Предполагается, что влияние звезды, состава и температуры делает Kepler-10b исключительно активной планетой. Она может быть целиком покрыта действующими вулканами, а следовательно – решили Риммер и его соавторы – на ней должна сохраняться высокая грозовая активность. Проведенные учеными расчеты показали, что уже за то краткое время, что Kepler-10b пересекает диск своей звезды, – примерно за 2 часа – на ней должны ударять от 100 млн до 2 трлн молний.

Похожую работу Риммер с соавторами провели и для других экзопланет, менее похожих на Землю. Например, данные по грозам на Юпитере и Сатурне позволили им оценить грозовую активность других газовых гигантов. По данным ученых, при размерах примерно с Юпитер в экзопланету HD 189733b должны ударять 100 тыс. молний в час.

Теоретически зафиксировать такую высокую грозовую активность можно будет дополнительными транзитными наблюдениями. Если только расчеты подтвердят, что вспышки молний достаточно сильны, чтобы оказаться видимыми для современных телескопов.

Американская компания Eat Just получила одобрение сингапурского регулятора и отныне может поставлять свою продукцию на продажу. В ближайшие месяцы первые партии выращенного в пробирке куриного мяса поступят в один из ресторанов города Сингапур.

Международная группа ученых выделила шесть хронотипов, которые точнее определяют биологические ритмы людей.

Знаменитые фигурки женщин, древнейшие из которых датируются более чем 30 тысячами лет назад, с давних пор служат объектом научных споров: неясно назначение этих предметов. Американские ученые выдвинули еще одну гипотезу.