Новый остров в Японии вырос за 4 месяца в 70 раз — Naked Science
26.03.2014

Новый остров в Японии вырос за 4 месяца в 70 раз

Размеры острова, образовавшегося в конце ноября из-за извержения подводного вулкана, за четыре месяца увеличились в 70 раз.

bilder_des_jahres_november_13

В конце ноября прошлого года вследствие извержения вулкана в Японии образовался новый остров, который за четыре месяца увеличился в размере в 70 раз. К таким выводам пришла служба безопасности на море после проведенных с вертолета замеров.

Недалеко от японского архипелага Огасавара расположен подводный вулкан, извержения которого спровоцировали возникновение нового острова. Изначально его размеры составляли 100 м с востока на запад и 200 м с севера на юг. В настоящее же время этот показатель равен 1150 м и 850 м. Первоначальная площадь острова в 1 гектар увеличилась до 70 гектаров (700 тысяч квадратных метров), то есть в 70 раз.

По мере извержения подводного вулкана остров постепенно рос, так что в результате соединился с соседним вулканическим островом, Нисиносима, который возник еще в середине 1970-х годов. По данным экспертов, извержение вулкана продолжается, а это означает, что и остров будет расти.

Зачастую острова, возникшие в результате извержений вулканов, с течением времени вновь погружаются под воду. Если в случае с новым японским островом этого не произойдет, территориальные воды Японии могут увеличиться.

Согласно международному праву, 12 морских миль (22,2 километра) от береговой линии государства считаются ее территориальным морем, следующие 12 морских миль – прилежащей зоной. На расстоянии 200 морских миль (370 километров) от берега заканчивается исключительная экономическая зона государства и начинается континентальный шельф, а далее – открытое море.

Британские ученые показали, что, вопреки стереотипам о недружелюбности жирафов, они образуют сложную социальную структуру, а в заботу о потомстве вовлечены даже «бабушки».

Австралийский математик отправился в путешествие через полмира, чтобы найти и рассмотреть поближе глиняную табличку возрастом почти четыре тысячи лет. Такой труд оказался ненапрасным: он подтвердил подозрения, обнаружив в ней пример самого древнего использования прикладной геометрии. Кроме того, изучение этого вавилонского артефакта помогло прояснить назначение другого, ненамного более молодого образчика древней культуры.