Найден керн антарктического льда, предположительно, сохранивший миллионы лет истории — Naked Science

Исследователи собираются добыть образец древних льдов и надеются, что информация, хранящаяся в нем, поможет им разгадать тайны о жизни на нашей планете.

1200px-glacier_on_antarctic_coast_mountain_behind1

Ледяные керны — длинные вертикальные образцы ледников и ледяных щитов — могут поведать многое о прежних временах. В каждом отдельном слое керна хранится информация о времени, когда он сформировался. Порой они могут содержать данные о глубокой древности.

Исследование, опубликованное в журнале Geophysical Research Letters, рассказывает об одном из самых крупных ледяных кернов, добытых на сегодняшний день. Ранее наиболее крупный ледяной керн находился под Куполом C на Антарктическом плато: будучи 3 270 метров в длину, он содержит около 800 тысяч лет истории Земли.

Однако ученым удалось добыть еще более длинный и непрерывный образец ледяного керна на территории синих льдов в горах Алана Хиллса. Он может содержать данные, которым более миллиона лет.

И хотя эта область Трансантарктических гор долго считалась слишком крутой, чтобы из нее можно было добыть неповрежденный керн, исследователи постепенно пришли к выводу, что это не так. Недавно команда ученых из Принстонского университета нашла обломки льда возрастом в 2,7 миллиона лет, но не смогла обнаружить их источник.

Антарктические ледяные керны хранят в себе множество данных об эпохах, через которые прошла Земля

Затем исследователи из Университета Вашингтона привезли радары, проникающие в лед, чтобы получить более ясную картину. В итоге они нашли область, которая по характеристикам идеально совпадала с обломками льда, обнаруженными принстонской командой, и находилась всего в пяти километрах от того места.

Пока что ученые получают разрешение на бурение в этой точке, так что подтверждающей информации об этой области еще нет. Но очень скоро это выяснится. Если она действительно существует и можно будет рассмотреть ее поближе, появится возможность разгадать многие тайны, благодаря данным, хранящимся в древних ледяных архивах.

Одна из этих тайн — каким образом примерно миллион лет назад Земля сумела увеличить паузу между ледниковыми периодами, которые теперь происходят каждые 100 тысяч лет вместо 41 тысячи лет. У ученых никогда не было конкретного объяснения тому, что послужило причиной этим изменениям, а такой длинный ледяной керн мог бы стать невероятно ценным при решении этого вопроса.

Теперь осталось добыть его. Будем надеяться, что исследователи не вытянут вместе с керном какой-нибудь лавкрафтовский ужас, иначе праздник «научного открытия» будет неизбежно испорчен.