NASA успешно протестировало парашют для Марса — Naked Science
28.10.2018, 11:24

NASA успешно протестировало парашют для Марса

Космическое агентство сообщило, что парашют, разработанный для роботизированных и человеческих миссий на Красную планету, прошел все испытания.

75387-corkirheyi-15121391501

Технология Advanced Supersonic Parachute Inflation Research Experiment (ASPIRE) была развернута на ракете Black Brant IX ранним утром 7 сентября. На ее борту находилась полезная нагрузка, отделившаяся от аппарата, прежде чем он вернулся на Землю.

Согласно NASA, груз раскрыл парашют, достигнув необходимой дистанции и Маха при прохождении через атмосферу, за четыре десятых секунды. Космическое агентство утверждает, что это самое быстрое раскрытие парашюта такого размера в мире: более того, ASPIRE поставил мировой рекорд.

Конечно, парашют разработан так, чтобы работать лучше других. Он создан из нейлона, техноры и кевларовых волокон, которые позволят ему удерживать более тяжелые нагрузки и сохраниться при падении через атмосферу.

Видео высокого разрешения было снято 7-го сентября 2018 года во время третьего и последнего испытания ASPIRE / © NASA/JPL-Caltech

«Mars 2020 будет везти самый тяжелый груз из всех когда-либо доставленных на Марс и, подобно предыдущим марсианским миссиям, у нас будет только один парашют, и он должен работать, — говорит менеджер проекта Mars 2020 Джон МакНэйми. — Испытания ASPIRE в деталях показали, как наш парашют поведет себя при раскрытии в сверхзвуковом потоке высоко над поверхностью Марса. И выглядит это прекрасно».

Представители Jet Propulsion Lab, работающие над проектом, утверждают, что управление посовещалось и дало ASPIRE зеленый свет на присоединение к миссии Mars 2020.

Парашют ASPIRE будет отвечать за доставку ровера на поверхность Красной планеты. Безымянный исследовательский робот имеет длину чуть более трех метров, ширину — 2,7 метра, высоту — 2,1 метра. Весит ровер около 1050 килограммов.

Цель миссии Mars 2020 — поиск ответов на вопросы о потенциальной жизни на Марсе, включая поиск признаков микробной жизни на планете в древние времена.

Безымянный ровер оснастят инструментами для сбора образцов с поверхности Красной планеты, которые должны будут забрать и отвезти на Землю будущие миссии. К тому же марсоход должен будет проложить путь человеческим миссиям на Марс.

NASA пока не объявило, где именно на Красной планете приземлится ровер, но отправиться к ней он должен в июле или августе 2020 года, а прибыть в пункт назначения — к февралю 2021 года.