21.07.2017
Редакция Naked Science

NASA опубликовало новый видеоархив тестовых полетов

Летно-исследовательский центр имени Армстронга опубликовал новую серию архивных видеозаписей испытаний летательных аппаратов.

NASA чрезвычайно широко освещает свою деятельность в средствах массовой информации (СМИ). Так, помимо основного, агентство ведет несколько тематических YouTube-каналов с трансляциями в режиме реального времени. Этому способствовал меморандум, принятый правительством экс-президента США Барака Обамы в 2013 году. Документ утвердил необходимость распространения доступа к результатам аэрокосмических исследований, финансируемых за счет государства, для ученых и общественности. Спустя год NASA представило план реализации инициативы. В частности, он предусматривает оцифровку получаемых данных, в том числе испытаний перспективных летательных аппаратов, и их публикацию в интернете.

На днях Летно-исследовательский центр имени Армстронга разместил на своем канале новые архивные видеозаписи тестовых полетов. В конечную подборку, таким образом, вошло 500 роликов, охватывающих период с 1947 года. До сих пор многие из них оставались доступны только на сайте агентства — в коллекции фильмов Центра (до 2014 года он носил имя Хью Драйдена — специалиста в области авиационной инженерии, первого замруководителя NASA; затем в честь ученого был назван Западный аэронавтический испытательный полигон). Интернет-поисковики эти файлы не индексировали, что ограничивало работу с ними. 300 из представленных записей были загружены на страницу учреждения ранее.

Испытания XB-70 / ©NASA Armstrong Flight Research Center

В частности, на канале доступны съемки тестового полета беспилотного экспериментального гиперзвукового летательного аппарата NASA X-43, третьего широкофюзеляжного пассажирского реактивного авиалайнера в мире Lockheed L-1011 TriStar, бомбардировщика North American XB-70 Valkyrie, который должен был развивать скорость до трех чисел Маха (втрое больше скорости звука) и подниматься на высоту до 23 километров. Также в архиве есть видеозапись демонстрации контролируемого удара — проекта Федеральной администрации авиации (FAA) и NASA по дистанционно управляемому крушению пассажирского Boeing 720. Целью испытаний выступила проверка технологий безопасности.

Ранее агентство опубликовало более 17 тысяч фотографий, сделанных астронавтами программы «Аполлон» во время высадки на Луну. Помимо оцифровки данных NASA также регулярно выкладывает в открытый доступ программное обеспечение. Так, последняя редакция каталога была размещена в марте 2017 года и включила в себя приложения для моделирования аэродинамических процессов, мониторинга стихийных бедствий, тестирования когнитивных способностей, а также симулятор Международной космической станции (МКС). Стоит отметить, похожие проекты реализуют Китай и Россия. Весной они рассекретили три тысячи военных патентов и подготовили виртуальную экскурсию по арктической базе соответственно.

Видеоархив испытаний опубликован на сайте YouTube.

На днях также стало известно, что NASA приступило к финальным испытаниям нового космического телескопа «Джеймс Уэбб».

Демонстрация контролируемого удара / ©NASA Armstrong Flight Research Center