NASA выпустило новый каталог программ для любителей астрономии

NASA выпустило новый каталог программ для любителей астрономии

NASA опубликовало третью редакцию открытого каталога программного обеспечения, предназначенного для широкого спектра технических приложений. Об этом сообщается на сайте агентства.

dvr-screen-7

Редакция каталога 2017–2018 годов включает в себя исходные коды десятков приложений. Часть из них представляет собой специализированный софт для профессиональных инженеров, однако некоторые рассчитаны на широкую публику. Так, наряду с программой для моделирования аэродинамических процессов каталог содержит мобильное приложение для мониторинга изменений магнитосферы Земли. Библиотеку можно использовать бесплатно.

Среди прочего в каталоге находится софт, позволяющий получать спутниковые снимки Земли и отслеживать стихийные бедствия. Пользователи также могут самостоятельно проанализировать траектории небесных тел Солнечной системы, моделируемых новой версией программы SNAP, пройти тесты на когнитивные способности и мелкую моторику, рассчитанные на кандидатов в космонавты.

Кроме того, агентство представило новую версию симулятора Международной космической станции (МКС) Station Spacewalk. В ходе игры пользователь должен провести работы по обследованию станции на предмет критических неисправностей в открытом космосе. Условия приближены к естественным: так, по мере выполнения заданий необходимо следить за уровнем кислорода и использовать только определенные инструменты. Сообщается, что все миссии основаны на реальных событиях.

Первую редакцию каталога программ NASA опубликовало в апреле 2014 года. Библиотека стала уникальным случаем размещения в общем доступе большого объема исходного кода, скомпилированного федеральным органом власти. Публикация рассчитана на другие государственные органы, бизнес и частных лиц, в том числе студентов. Использовать в обучении можно, например, коллекцию 3D-моделей, текстур и изображений, доступных на сайте проекта.

Видеопрезентация каталога / ©NASA

Статистика показывает, что спиральные галактики вращаются в ту или иную сторону неслучайным образом: возможно, эти аномалии связаны с наличием у Вселенной «полюсов» и осей вращения.