02.11.2018
Редакция Naked Science

NASA объявило о завершении миссии Dawn

Первый аппарат, запущенный в 2007 году к поясу астероидов, прекратил научную деятельность после израсходования топлива.

dawn1

Еще одна миссия NASA подошла к концу спустя всего несколько дней после объявления об отключении телескопа «Кеплер». После того как аппарат Dawn несколько раз не вышел на связь, его признали неисправным. Это стало официальным завершением его миссии, о чем и заявил помощник администратора Управления научных миссий NASA Томас Зурбухен в официальном пресс-релизе.

Миссия Dawn стартовала в сентябре 2007 года. Она должна была изучить два крупнейших тела в поясе астероидов — Весту и Цереру. Это не просто большие астероиды: эти так называемые протопланеты представляют ту эпоху в истории Солнечной системы, когда формировались ее миры. Данные об их составе предоставят исследователям работу на десятки лет. Они будут собирать по кусочкам историю формирования Земли — и не только.

«Удивительные снимки и данные, полученные Dawn от Весты и Цереры, необходимы для понимания истории и эволюции Солнечной системы», — говорит Зубурхен.

Еще до прибытия к Церере космический аппарат регистрировал детали о новых феноменах, бросавших вызов всему, что мы знаем об этих карликовых планетах.

Потеря зонда была ожидаемой. На Dawn работали электрически настроенные гироскопы, помогавшие с его позиционированием. За эти годы они перенесли множество серьезных неполадок. Чтобы продолжать постоянное движение, зонд использовал свои двигатели во время облета поверхности протопланеты.

Еще несколько месяцев назад директор миссии Марк Рэйман подробно рассказал о том, что Dawn вскоре израсходует свое гидразиновое топливо. Без него аппарат уже не в состоянии изменить положение солнечных панелей, чтобы зарядить батареи и направить главную антенну к Земле.

«Задачи, которые мы возложили на Dawn, были невероятными, но каждый раз он справлялся с ними, — рассказывает Рэйман. — Тяжело прощаться с этим чудесным космическим аппаратом, но время пришло».

Напомним, 30 октября NASA объявило о полной приостановке работы экзопланетного телескопа «Кеплер».