«Рассвет» Цереры — Naked Science

«Рассвет» Цереры

Автоматическая межпланетная станция Dawn («Рассвет») успешно достигла пункта назначения и вышла на орбиту карликовой планеты Церера.

15-034 (1)

Американское космическое ведомство продолжает успешно осваивать космические просторы. На этот раз «детищу» NASA – зонду Dawn – удалось достичь орбиты Цереры. Таким образом, Dawn стал первым аппаратом, который приблизился к этой карликовой планете, являющейся крупнейшим телом в поясе астероидов между Марсом и Юпитером.

Межпланетная станция начала свое движение по орбите Цереры в пятницу, примерно в 4:39 по тихоокеанскому времени (15:39 мск), однако подтверждающий это сигнал на Земле был получен значительно позже.

Американский зонд Dawn отправился в свое космическое путешествие в сентябре 2007 года с целью изучения астероида Веста и карликовой планеты Церера. Первая половина миссии аппарата успешно завершена: «Рассвет» в течение 14 месяцев находился на орбите астероида и собирал о нем данные. Полученная космическим аппаратом информация помогла астрономам составить первый атлас астероида и произвести его глобальное геологическое и тектоническое картирование.

Теперь «Рассвет» приступил ко второй фазе миссии – изучению Цереры. Как отмечают в NASA, этот процесс будет проходить в несколько этапов. Специалисты рассчитывают с помощью полученных с зонда данных составить трехмерную карту Цереры, найти ответ на загадку «белых пятен» данного небесного тела и приблизиться к пониманию того, как формировались планеты Солнечной системы.

После успешного «рандеву» с Церерой зонд Dawn стал первым в истории аппаратом, не только вышедшим на орбиту этой карликовой планеты, но и совершившим орбитальный полет вокруг двух объектов Солнечной системы.