Обнаружены новые доказательства органической жизни на Церере — Naked Science
15.06.2018

Обнаружены новые доказательства органической жизни на Церере

Хотя в 2015 году миссия Dawn по исследованию Цереры и не нашла на ней непосредственной жизни, она сумела обнаружить органические соединения на поверхности объекта.

704_feature_1600x900_ceres1

Органические молекулы, обнаруженные на Церере, — строительные блоки для жизни, и факт наличия на ней богатых запасов водяного льда означает, что маленькая планета может быть пригодной для некоторых форм жизни. Казалось бы, на этом все, но последние исследования показали, что на поверхности карликовой планеты в несколько раз больше органики, чем предполагалось ранее.

Когда космический аппарат Dawn облетал Цереру, он использовал cпектрометр видимого и инфракрасного диапазонов для оценки того, сколько солнечного света поглощается и отражается на разных частях поверхности планеты, что помогло понять ее состав.

Сравнивая эту информацию со световым спектром, отображаемым земным органическим материалом, ученые подсчитали, что от шести до 10 процентов спектральной подписи, полученной на Церере, можно объяснить органической материей. При этом большая часть органики на планете сконцентрирована на относительно небольших участках в ее Северном полушарии.

Органическая материя, обнаруженная аппаратом Dawn вблизи кратера Ernutet / NASA

Недавнее исследование, опубликованное в Geophysical Research Letters, предлагает альтернативный подход. Вместо использования земной органики команда сравнила показания спектрометра с поверхности Цереры с метеоритом.

Ханна Каплан, сотрудник Юго-западного исследовательского института в Техасе, так прокомментировала новые результаты:

«Мы обнаружили, что при моделировании данных с Цереры с использованием внеземной органики — вероятно, являющейся более подходящим аналогом, чем земная — нам необходимо больше органической материи, чтобы объяснить спектральное поглощение, наблюдаемого на ней. Мы считаем, что примерно 40-50 процентов спектрального сигнала, наблюдаемого на Церере, объясняется органикой. Это большое отличие по сравнению с 10 процентами, о которых сообщалось на основе земных органических соединений».

Обнаружение органического материала на Церере не означает, что на ней есть жизнь. Например, на множестве астероидов и комет также есть органические соединения, но они неспособны поддерживать жизнь.

Тем не менее изучение органики с карликовой планеты, вероятно, поможет исследователям и астробиологам в поисках жизни на других планетах — например на тех, что скрываются в системе альфа Центавра.