На Земле началась «эра человечества», – геологи
02.03.2017

На Земле началась «эра человечества», – геологи

Исследователи нашли доказательства того, что на нашей планете начался антропоцен, или по-другому «эра человечества». Обнаружено множество минералов, которые сформировались под влиянием людей.

antropotsen-2

Популярный термин «антропоцен» является неформальным геохронологическим термином, обозначающим геологическую эпоху, в которой активность человека сыграла большую роль в экосистеме Земли. Термин был введен в 1980-е, и сейчас рассматривается вопрос о его официальном принятии научным миром.

Шансы на это заметно возросли с учетом нового открытия, которое сделали геологи. Ученые обнаружили больше двух сотен минералов, в образовании которых человек сыграл самую непосредственную роль. «Среди более пяти тысяч минералов Земли присутствует 208 видов, которые напрямую или косвенно были созданы человеком начиная с середины 1700-х годов», – говорит представляющий Институт Карнеги в Вашингтоне Роберт Хейзен (Robert Hazen). Результаты исследования опубликованы в журнале American Mineralogist.

Минерал абхурит. «Продукт» человеческой активности / ©RRUFF

Следы человека в геологической летописи связаны с промышленной революцией, когда люди начали массово изготавливать искусственные соединения и субстанции, которых до этого не существовало в природе. Значительную роль в наступлении антропоцена сыграли рудные шахты, а вернее, выбросы, порождаемые деятельностью людей. На протяжении веков там формировались разные структуры. Ученые обратили внимание и на залежи, оставляемые человеком рядом с заводами и электростанциями. Существует и ряд других «продуктов» цивилизации, повлиявших на наступление антропоцена.

Исследователи также нашли весьма необычные примеры. Так, ученые упоминают минерал тиннункулит, в образовании которого сыграли роль экскременты птиц, а также раскаленный метан, углекислота и другие горячие газы. Тиннункулит обнаружили в шахте российского города Копейск, а также на плато Расвумчорр (Кольский полуостров).

Андерсонит / ©YouTube

Ранее, напомним, еще одна команда специалистов предложила начать отсчет антропоцена с 16 июля 1945 года, когда впервые испытали ядерное оружие.