17.10.2015
Редакция Naked Science

На Плутоне выявлены странные углубления

Станция NASA New Horizons выявила на Плутоне странные углубления глубиной до 250 м.

©Wikipedia / Автор: Ольга Кузьмина

В центре внимания исследователей оказалась ледяная равнина карликовой планеты, расположенная в ее «сердце». Она была неофициально названа в честь первого искусственного спутника Земли – советского аппарата «Спутник-1». На новом изображении видны ямы, которые достигают 250 м в глубину и сотен метров в диаметре. Причиной их образования может быть сублимация твердого азота: из него, в частности, состоит поверхность плато Спутник. Однако пока происхождение ям остается загадкой.

Само изображение ученые получили при помощи инструмента  LORRI (Long Range Reconnaissance Imager), установленного на New Horizons. Эти и многие другие данные могут говорить о том, что на Плутоне имеет место активная геология. Если бы ее не было, мы бы видели множество следов ударных кратеров, как в случае со многими другими планетами и спутниками Солнечной системы. Однако на Плутоне этого нет.

Углубления на Плутоне / ©Nasa

Что касается происхождения плато Спутник, то сейчас существует несколько версий на этот счет. Согласно одной из них, плато сформировалось, когда смешались разогретая в недрах материя и приповерхностные льды. Вообще же этот район много раз привлекал внимание исследователей.

Сейчас Плутон является самой крупной из известных карликовых планет нашей системы, хотя до 2006 года его считали «полноценной» девятой планетой Солнечной системы. Этот статус у Плутона забрали после обнаружения в поясе Койпера похожих объектов. Сейчас, впрочем, в NASA заговорили о том, чтобы вернуть карликовой планете почетное «звание».

Автоматическую станцию New Horizons запустили в 2006 году: в центре ее внимания оказались Плутон и его естественный спутник Харон. Аппарат весит 478 кг, а срок его активного существования может достигать 17 лет. Согласно планам, миссия New Horizons будет завершена в 2026 году, хотя программа может быть пересмотрена.

Напомним, ранее этот аппарат прислал снимок «первобытного ужаса». Речь идет о малом спутнике Плутона Стиксе, названном в честь одного из древнегреческих божеств. Последнее было олицетворением первобытного ужаса и мрака, из которого возникло все сущее.