Аппарат New Horizons запечатлел «первобытный ужас» — Naked Science
10.10.2015

Аппарат New Horizons запечатлел «первобытный ужас»

Космический аппарат New Horizons запечатлел один из малых спутников карликовой планеты Плутон. Речь идет о спутнике Стикс.

Dante-pokla-1024x801

В мифологии древних греков Стикс являл собой олицетворение первобытного ужаса и мрака, породившего первых живых существ. Присланный New Horizons снимок позволил определить размер и форму спутника. Стикс обладает вытянутой формой: его длина составляет 7 км, а ширина – 5 км. Поверхность небесного тела покрывает лед, из-за чего ей свойственна высокая отражательная способность. В этом смысле Стикс мало чем отличается от двух других спутников Плутона – Никты и Гидры.

Все эти данные исследователи приняли 5 октября текущего года. Станция New Horizons получила их в июле 2015-го, находясь на расстоянии 631 тыс. км от «первобытного ужаса». Был применен инструмент LORRI (Long Range Reconnaissance Imager) – это камера, используемая для подробной съемки и съемок с больших расстояний. Ученые продолжат исследовать Стикс и еще три малых спутника Плутона. Астрономы, в частности, хотят ответить на вопросы об их химических и физических свойствах, происхождении и эволюции.

Стикс / ©Nasa

Стикс удалось обнаружить относительно недавно: в 2012 году это небесное тело выявил космический телескоп Hubble. Кроме малых спутников карликовая планета Плутон имеет крупный – Харон, отличающийся правильной сферической формой.

Запущенная в 2006 году автоматическая станция New Horizons используется для картографирования поверхности Плутона и Харона, исследования атмосферы карлика, поиска атмосферы у Харона, обнаружения других спутников Плутона и решения ряда иных задач. Сейчас аппарат находится на расстоянии 5 млрд км от нашей планеты. Его миссия завершится в 2026 году.

Пиковая фаза передачи данных автоматической межпланетной станцией New Horizons началась 5 сентября 2015 года. Речь идет о передаче на Землю огромного количества информации: на все это потребуется примерно год.

Напомним, ранее NASA получило цветные снимки атмосферы Плутона, сделанные станицей New Horizons. Примечательно, что его атмосфера кажется голубой из-за эффекта отражения солнечного света. Кроме того, американские ученые подтвердили гипотезу о существовании на Марсе древних озер. Озера и реки покрывали поверхность Красной планеты примерно 3,8-3,3 млрд лет назад. Иными словами, когда-то Марс был очень похож на Землю.

Австралийский математик отправился в путешествие через полмира, чтобы найти и рассмотреть поближе глиняную табличку возрастом почти четыре тысячи лет. Такой труд оказался ненапрасным: он подтвердил подозрения, обнаружив в ней пример самого древнего использования прикладной геометрии. Кроме того, изучение этого вавилонского артефакта помогло прояснить назначение другого, ненамного более молодого образчика древней культуры.

Уже в 2024 году Россия может полностью прекратить эксплуатацию межконтинентальной баллистической ракеты «Тополь». Ее место займет «Ярс».