На алмазе жизни нет - Naked ScienceNaked Science
29.10.2013, 09:23
Naked Science

На алмазе жизни нет

Богатые углеродом «алмазные планеты» не могут накапливать воду, а значит – никогда не станут обитаемыми.   На существование «алмазных планет» указывали некоторые теоретические работы, а в 2004 г. одна из них была действительно обнаружена, причем в пределах нашей галактики, всего в 40 световых годах от Земли. И если сама Земля сложена, в основном, из соединений...

PIA17550

На существование «алмазных планет» указывали некоторые теоретические работы, а в 2004 г. одна из них была действительно обнаружена, причем в пределах нашей галактики, всего в 40 световых годах от Земли. И если сама Земля сложена, в основном, из соединений кремния, то 55 Cancri e состоит из углерода. При радиусе вдвое больше земного эта плотная планета весит в восемь раз больше и минимум на треть состоит из алмазов.

Углерод – основа жизни на Земле, хотя сама Земля не слишком богата этим элементом, да и в Солнечной системе его немного. Казалось бы, «алмазные миры», в которых углерода имеется предостаточно, должны гораздо лучше подходить для зарождения живых организмов. Но вот недавнее теоретическое исследование, проведенное американскими учеными, показало, что все обстоит ровно наоборот.

Проблема связана с другим ключевым компонентом, необходимым для всякой жизни, т.е. в воде. Моделирование показало, что если в планетной системе имеется избыток углерода, вода в ней будет большим дефицитом: углерод связывает весь кислород, и вода  просто не может образоваться в достаточном количестве.

В такой планетной системе не будет ледяных комет и астероидов, тех, которые на ранних этапах существования Земли принесли на нее почти всю воду наших океанов. Во внешних областях системы, где они могли бы образоваться, для них просто не найдется достаточно воды, и внутренние планеты навсегда останутся сухими и безжизненными.

«Всего должно быть в меру» – эта пословица оказывается применима не только к нашей обыденной жизни, но и к зарождению жизни как таковой. Даже углерод – ключевой для нее компонент – может оказаться «вредным», если его слишком много.

Белково-углеродные молекулы слизистой оказались способны активно нейтрализовать потенциально опасные бактерии, регулируя состав своей микрофлоры.

17 октября, в 03:41 (мск), должен состояться запуск ракеты Electron, которая выведет на орбиту спутник компании Astrodigital. Трансляцию вы сможете посмотреть на нашем сайте.

В 1879 году врач и физиолог Вильгельм Вундт создал Институт экспериментальной психологии при Лейпцигском университете. Теперь 1879-й считается годом рождения психологии как науки. С тех пор психологические эксперименты – как Пушкин для литераторов – «наше всё», ведь с их помощью открыто множество такого, о чем люди не хотели бы знать. Мы расскажем о самых интересных из них.