05.10.2018
Редакция Naked Science
1 664

Модуль MASCOT завершил свою миссию на Рюгу

Посадочный модуль MASCOT провел свою короткую миссию в соответствии с планом.

dovhi7gx0aaa6lp1

Маленький коробчатый прыгающий робот, спустившийся на 900-метровый астероид Рюгу 2 октября, «испустил дух», как сообщила команда 4-го числа. Несмотря на недолгую продолжительность миссии, литий-ионная батарея аппарата продержалась даже чуть дольше предполагаемых 16 часов.

«Работа завершена! Ничего себе… А такое возможно? Я исследовал Рюгу более 17 часов. Это дольше, чем ожидала моя команда. Я получу за это сверхурочные? — сообщил MASCOT в своем твиттере. — И во время этого дополнительного времени я прыгнул еще раз и исследовал часть третьего астероидного дня! Но лучше всего то, что я отправил все собранные данные @haya2kun! Теперь, команда, вы должны понять Рюгу».

Тег @haya2kun относится к кораблю носителю — японскому космическому аппарату «Хаябуса-2», вышедшему на орбиту Рюгу в июне этого года. А что касается «третьего астероидного дня», то большой космический «булыжник» совершает полный оборот вокруг своей оси за 7,5 часа.

Один из снимков Рюгу, сделанный модулем MASCOT во время спуска на астероид / © JAXA

«Хаябуса-2» спустила на Рюгу два маленьких ровера — MINERVA-II1A и MINERVA-II1B — 21 сентября. Этот прыгучий дуэт все еще исследует астероид. Затем со станции спустили модуль MASCOT, разработанный Германским центром авиации и космонавтики (DLR) в сотрудничестве с Национальным центром космических исследований Франции (CNES).

Десятикилограммовый MASCOT оснащен четырьмя инструментами: камерой, спектрометром, магнитометром и радиометром. Можно предположить, что модуль передал немало данных станции «Хаябуса-2» и эта информация в итоге дойдет до Земли.

Возможно, «Хаябуса-2» спустит еще один прыгающий ровер. На станции также находится дополнительный робот MINERVA-II2 — примерно такого же размера, как и роверы MINERVA-II1. MINERVA-II2 собрал консорциум японских университетов.

Первая станция «Хаябуса» несла на борту прыгающий ровер MINERVA. Однако его спуск на астероид Итокава не удался.