Модуль MASCOT завершил свою миссию на Рюгу

Модуль MASCOT завершил свою миссию на Рюгу

Посадочный модуль MASCOT провел свою короткую миссию в соответствии с планом.

dovhi7gx0aaa6lp1

Маленький коробчатый прыгающий робот, спустившийся на 900-метровый астероид Рюгу 2 октября, «испустил дух», как сообщила команда 4-го числа. Несмотря на недолгую продолжительность миссии, литий-ионная батарея аппарата продержалась даже чуть дольше предполагаемых 16 часов.

«Работа завершена! Ничего себе… А такое возможно? Я исследовал Рюгу более 17 часов. Это дольше, чем ожидала моя команда. Я получу за это сверхурочные? — сообщил MASCOT в своем твиттере. — И во время этого дополнительного времени я прыгнул еще раз и исследовал часть третьего астероидного дня! Но лучше всего то, что я отправил все собранные данные @haya2kun! Теперь, команда, вы должны понять Рюгу».

Тег @haya2kun относится к кораблю носителю — японскому космическому аппарату «Хаябуса-2», вышедшему на орбиту Рюгу в июне этого года. А что касается «третьего астероидного дня», то большой космический «булыжник» совершает полный оборот вокруг своей оси за 7,5 часа.

Один из снимков Рюгу, сделанный модулем MASCOT во время спуска на астероид / © JAXA

«Хаябуса-2» спустила на Рюгу два маленьких ровера — MINERVA-II1A и MINERVA-II1B — 21 сентября. Этот прыгучий дуэт все еще исследует астероид. Затем со станции спустили модуль MASCOT, разработанный Германским центром авиации и космонавтики (DLR) в сотрудничестве с Национальным центром космических исследований Франции (CNES).

Десятикилограммовый MASCOT оснащен четырьмя инструментами: камерой, спектрометром, магнитометром и радиометром. Можно предположить, что модуль передал немало данных станции «Хаябуса-2» и эта информация в итоге дойдет до Земли.

Возможно, «Хаябуса-2» спустит еще один прыгающий ровер. На станции также находится дополнительный робот MINERVA-II2 — примерно такого же размера, как и роверы MINERVA-II1. MINERVA-II2 собрал консорциум японских университетов.

Первая станция «Хаябуса» несла на борту прыгающий ровер MINERVA. Однако его спуск на астероид Итокава не удался.

Благодаря применению нового сверхпрочного сплава для лопаток двигателей ПД-14 удастся существенно повысить ресурс силовой установки и безопасность полетов МС-21.