• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
27.06.2017
Редакция Naked Science
1 075

Медицинская марихуана пощадила статистику ДТП

Исследователи из Техасского университета в Остине и Университета Райса пришли к выводу, что легализация медицинской марихуаны незначительно связана с ростом ДТП.

65
©Wikipedia

В последние годы в мире растет число стран, отменяющих запрет на рекреационное применение медицинских психоактивных веществ. Так, в Канаде, Израиле и Нидерландах марихуана используется в лечении рака (для профилактики тошноты и уменьшения боли) и СПИДа (для стимуляции аппетита). Пациенты при этом часто сохраняют социальную активность, и ученых интересует, как подобные курсы отражаются на когнитивных способностях. Ранее стало известно, что производные конопли могут ухудшать кровоток мозга и, как следствие, концентрацию внимания. Теоретически, прием марихуаны, таким образом, выступает фактором риска при выполнении сложных видов деятельности, например вождения.

 

Тем не менее, выводы о влиянии марихуаны на вероятность дорожных аварий неясны. Наблюдения 2005–2015 годов показывают, что употребление вещества коррелирует с происшествиями как положительно, так и отрицательно. Чтобы прояснить этот вопрос, авторы новой работы изучили статистику летальных ДТП в американских штатах Вашингтон и Колорадо: рекреационное использование медицинской марихуаны было легализовано в них в 2012 году. Данные об инцидентах за 2009–2015 годы были получены от Национального управления безопасностью движения на трассах (NHTSA) и дополнительно сравнивались с показателем восьми других штатов, назначение марихуаны в которых по-прежнему запрещено.

 

Показатели Колорадо и Вашингтона до и после введения поправок сопоставляли между собой и с регионами, которые примерно идентичны им по демографическим и дорожным параметрам: Техасом, Алабамой, Висконсином и другими. В качестве сопутствующих факторов риска аварий ученые рассмотрели климат, гендерный состав населения, объем употребления алкоголя и ассигнований на обслуживание дорог, а также трафик в каждом штате. Согласно результатам, за период наблюдений ежегодное количество смертельных ДТП во всех районах страны снизилось с 12,8 до 11,4 на миллиард миль, всего за это время произошло 60 737 происшествий. Динамика значимо не отличалась в штатах с легализацией и без.

 

Статистика летальных ДТП до (Pre-RML) и после (Post-RML) легализации марихуаны в Вашингтоне (WA) и Колорадо (CO) по сравнению с минимальными и максимальными значениями других штатов / ©Jayson D. Aydelotte et al., The American Journal of Public Health, 2017

 

Вместе с тем в Вашингтоне и Колорадо после легализации медицинской марихуаны ежегодное число летальных аварий увеличилось на 0,9, а в остальных штатах уменьшилось на 0,4 случая на миллиард миль с учетом сопутствующих факторов. По мнению авторов, это позволяет утверждать, что поправки не отразились на статистике ДТП. Так, при нескорректированном коэффициенте (рост на 0,2 случая на миллиард миль) спустя три года на дорогах Колорадо и Вашингтона погибло на 231 человека больше, чем в других штатах, при населении в 38 миллионов человек. При этом в работе не учитывалась легализация коммерческой продажи препарата в 2014 году — прояснить ее вклад помогут дальнейшие исследования.

 

Статья опубликована в The American Journal of Public Health.

 

Ранее ученые показали, что каннабидиол позволяет улучшить симптоматику при синдроме Драве у детей.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Позавчера, 18:39
Мария Азарова

Исследовательница пришла к выводу, что слова и словосочетания из популярнейшей и крупнейшей медиафраншизы «достигли высочайшего уровня интеграции» в язык — главным образом благодаря тому, что со временем стали независимыми от вселенной «Звездных войн».

10 часов назад
Ольга Иванова

Финские ученые узнали, что характер кошек и собак и в первую очередь их привязанность к хозяину формируются под влиянием невротичных проявлений человека.

27 ноября
Кирилл Отавин

Мы предлагаем за несколько минут узнать, на какого специалиста в атомной сфере вы больше всего похожи. И кто знает — быть может, именно этот путь вам и предстоит?

24 ноября
Ольга Иванова

Исследователь из Британии пришел к выводу, что люди, которые излишне оптимистично относятся к своему финансовому положению в будущем, обладают более низкими когнитивными способностями по сравнению с теми, кто старается смотреть на вещи реально или даже пессимистично.

27 ноября
Кирилл Отавин

Мы предлагаем за несколько минут узнать, на какого специалиста в атомной сфере вы больше всего похожи. И кто знает — быть может, именно этот путь вам и предстоит?

27 ноября
Игорь Байдов

Ученые из Великобритании выяснили, что во время движения жгутик сперматозоида создает узоры по принципу, который описал Алан Тьюринг больше 70 лет назад. Иными словами, исследователи показали, что между движением сперматозоидов и формированием узоров в природе существует связь.

15 ноября
Александр Березин

Парниковый эффект от американского природного газа, поставляемого в Старый Свет, неожиданно оказался выше, чем от сжигания местного угля. И намного выше, чем от российского газа.

10 ноября
Михаил Орлов

Известно всего несколько примеров злокачественных опухолей, которые ведут себя подобно инфекции — передаются другим организмам. Среди них — трансмиссивный рак двустворчатых моллюсков BTN. Авторы новой статьи описали географические и экологические аспекты распространения BTN среди мидий в Баренцевом море, оценили число больных моллюсков и узнали, как расселение «заразного рака» связано с Северным морским путем.

5 ноября
Александр Березин

Первый полет Ил-96-400М с новой — и полностью российской — авионикой преподносят как большой успех. «Это демонстрация высочайшего уровня компетенций отечественных КБ и авиазаводов», — не скупится на похвалы министр Денис Мантуров. Но есть и иная точка зрения: первый полет Ил-96 был еще в 1988 году. И для сегодняшнего дня он подходит не сильно больше, чем типичный автомобиль той же эпохи. Российские пилоты не скрывают: экономически такой самолет будет тяжелым ядром на ноге той авиакомпании, что его купит. Но значит ли это, что он не нужен? И что вообще будет с широкофюзеляжными авиалайнерами в нашей стране?

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий

Подтвердить?
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: