Марихуану связали с медленным кровотоком мозга — Naked Science

Марихуану связали с медленным кровотоком мозга

Американские ученые обнаружили, что регулярное употребление марихуаны связано с нарушением кровотока головного мозга. Результаты работы представлены в Journal of Alzheimer's Disease.

3a058436903779

Марихуана представляет собой психоактивное вещество, которое оказывает на нейроны тормозное воздействие. В ряде стран марихуана применяется как обезболивающее и противорвотное средство, например в рамках химиотерапии. Поэтому ученых интересуют долгосрочные последствия ее употребления. Прошлые исследования показали, что марихуана может нарушать выработку дофамина в стриатуме — области мозга, отвечающей за рабочую память и внимание. Также она уменьшает накопление в мозге амилоидных бляшек (основной маркер болезни Альцгеймера), но вместе с тем вызывает структурные изменения в гиппокампе.

Чтобы проверить связь вещества со структурными и функциональными изменениями в мозге, ученые из Калифорнийского университета в Сан-Франциско и других учреждений провели обследование 982 человек, имеющих опыт длительного употребления марихуаны. В ходе работы авторы сканировали мозг (всего 256 участков) испытуемых методом однофотонной эмиссионной компьютерной томографии (ОФЭКТ) в состоянии покоя и во время выполнения задачи на концентрацию. После этого трехмерные снимки участников из экспериментальной группы сравнивались с показателями здоровых добровольцев (92 человека).

Реконструкция мозга здорового испытуемого и человека, ежедневно употребляющего марихуану. Рельеф соответствует уровням кровотока. / © Daniel G Amen et al., Journal of Alzheimer’s Disease, 2016

Результаты показали снижение скорости кровотока в мозге испытуемых, употреблявших марихуану. Наиболее выраженным оно оказалось в правом гиппокампе: по сравнению с контрольной группой кровообращение в этой области было на 13 процентов хуже при выполнении задачи на концентрацию и на 17 процентов — в состоянии покоя. По мнению ученых, это согласуется с данными о том, что употребление марихуаны может нарушать работу памяти. Одной из функций гиппокампа является перевод воспоминаний из кратковременной памяти в долговременную. Влияние марихуаны на долговременную память также известна.

Команда ученых из США и Австралии разработала первый работающий препарат для специфического лечения коронавирусной инфекции. В испытаниях на лабораторных животных он уничтожил 99,9% вирусных частиц в тканях организма. Применение для терапии людей, возможно, начнется в 2023 году.