• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
08.02.2019
Редакция Naked Science
1 120

Легализация каннабиса повышает смертность на дорогах, но в соседних штатах, где его продажа запрещена

Новое исследование сотрудников Университета Монаш (Австралия) посвящено влиянию легализации каннабиса на смертность на дорогах: ученые утверждают, что факт законности влияет на количество ДТП со смертельным исходом, особенно в соседних штатах, где каннабис запрещен.

0_9b37f_ec369833_xxl-935x600
©Wikipedia / Автор: Михаил Григорьев

Группа ученых из Университета Монаш (Австралия) взяла три американских штата, где продажа каннабиса законна в рекреационных целях, — Колорадо (январь 2014 года), штат Вашингтон (июнь 2014 года) и Орегон (октябрь 2015 года) — и девять соседних штатов: Канзас, Небраска, Нью-Мексико, Оклахома и Юта (соседи Колорадо), Британская Колумбия (Канада) и Орегон (соседи Вашингтона) и Калифорния и Невада (соседи Орегона). В этих регионах исследователи подсчитали базовое количество смертей в результате дорожно-транспортных происшествий. 

 

Затем они сравнили полученные результаты с показателями смертности на дорогах, зарегистрированными уже после легализации, чтобы получить число дополнительных случаев летального исхода в месяц по сравнению с штатами, где каннабис еще не был разрешен. Выяснилось, что число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий увеличилось лишь временно: это продолжалось в течение года после легализации. По данным ученых, суммарная численность исследуемого населения составляет порядка 27 миллионов человек, в первые шесть месяцев после легализации было зарегистрировано на 170 смертей больше. Результаты исследования опубликованы в журнале Addiction.

 

Исследователи также были удивлены, обнаружив, что в соседних штатах и провинциях наблюдалось несколько большее повышение смертности, чем в исследованных районах. Этот эффект был более выражен в населенных пунктах, ближайших к границе штата, где наркотик легализован. По мнению ученых, причина в том, что любители марихуаны едут по автомагистралям между штатами, чтобы купить ее там, и возвращаются, уже находясь под влиянием наркотика. Подобный «туризм» имеет важные последствия как для штатов, где каннабис легализован, так и для их соседей. 

 

По словам ведущего автора исследования Тайлера Лейна (Tyler Lane), результаты противоречат исследованиям, связанным с лекарственным каннабисом, что позволяет предположить, что он снижает смертность на дорогах. Одна из причин такой разницы может заключаться в том, что потребители лекарственных препаратов, как правило, заменяют каннабис другими веществами, включая алкоголь, или комбинируют их: это имеет гораздо больший эффект, чем каждый по отдельности.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Вчера, 14:59
Илья

Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.

Позавчера, 07:48
Андрей

Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.

Вчера, 12:03
Березин Александр

Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.

Позавчера, 07:48
Андрей

Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.

Вчера, 14:59
Илья

Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.

Вчера, 12:03
Березин Александр

Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.

8 апреля
Березин Александр

До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.

2 апреля
Березин Александр

Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.

9 апреля
Unitsky String Technologies Inc.

Инженеры компании Unitsky String Technologies Inc. разработали несколько вариантов транспортно-инфраструктурных комплексов, способных значительно улучшить пассажирское сообщение в городах, расположенных по обеим берегам крупных водных артерий. Обычно такие мегаполисы сталкиваются с необходимостью строительства дорогих капитальных сооружений — шоссейных мостов, что не всегда подъемно для городского бюджета. Решение белорусских инженеров куда менее ресурсоемкое. Для примера возьмем Ростов-на-Дону, где есть запрос на устойчивое сообщение между левобережной частью города с историческим центром.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно