Марсианские колонисты начнут умирать на 68-й день после высадки — Naked Science

Марсианские колонисты начнут умирать на 68-й день после высадки

По мнению ученых, марсианские колонисты, отправленные на красную планету в рамках проекта Mars One, начнут умирать на 68-й день после прилета.

Этому сообщению предшествовал длительный анализ данных, связанных с созданием колоний на Марсе. А первым из таких проектов может стать как раз миссия Mars One.

Применив графики и математические формулы, ученые проанализировали такие важные аспекты, как еда и кислород. Был также учтен уровень технологий, которые имеют место сейчас или появятся в ближайшем будущем. По мнению ученых, смерть первого колониста будет вызвана асфиксией и наступит она примерно на 68-й день после высадки на Марс.

Используемые для обеспечения пищей растения будут производить избыточное количество кислорода. В это же время технологии для сбалансирования атмосферы в настоящий момент проработаны не очень хорошо. Современные приборы по устранению лишнего кислорода не видят разницы между кислородом и азотом, поэтому будут выводить за пределы колонии и азот, и кислород, что и может привести уже к недостатку воздуха.

Mars One является частным космическим проектом, которым руководит нидерландский предприниматель Бас Лансдорп. Проект взял старт в 2010 году, первый космический полет должен состояться к 2018 году. Высадку первых людей на Марс (четыре человека) планируется осуществить в 2025 году. Окупить проект его создатели хотят за счет трансляции жизни колонистов, но многие специалисты не воспринимают Mars One всерьез.

Кроме проблемы кислорода, ученых беспокоит и ряд аспектов другого характера. Они отмечают, что со временем марсианские колонисты будут все больше зависеть от поставок запчастей. При этом их доставка будет стоить огромных денег.

Репортаж с участниками экспедиции Mars One можете прочитать в свежем номере нашего журнала.