17.09.2015
Редакция Naked Science

Крылья самолетов будут делать из сахара

Новая разработка шотландских ученых позволяет делать из побочных продуктов, образующихся при производстве свекольного сахара, новое вещество. Получившее название «карран», оно может основой промышленных жидкостей и композиционных материалов.

2399292041_28d964f463_z

Как сообщает Reuters, после того как корень сахарной свеклы перерабатывается в сахар, отходы производства, как правило, идут на корм скоту. Шотландские ученые получили из этих отходов материал, получивший название «карран». «Мы используем целлюлозу, получаемую в процессе сахарного производства, сушим ее и прессуем, после чего она приобретает форму гранул, что удобно для транспортировки. Эти гранулы мы хотим далее превращать в нечто большее», – пояснил технический директор разработчика каррана – компании Cellucomp – Дэвид Хэпуорт.

Получаемые в ходе сахарного производства целлюлозные гранулы могут использоваться в изготовлении промышленных жидкостей и композиционных материалов. По словам ученых, карран – экологически чистый продукт, который в два раза прочнее углепластика. Разработчики уже готовы делать из него спиннинги и краски, устойчивые к царапинам и трещинам. В перспективе карран могут использовать в производстве бетона и косметики. Дальнейший этап – крупное промышленное производство. «Представьте, что в один прекрасный день вы увидите крылья самолета, изготовленные из каррана», – поделился мечтой глава Cellucomp Soundbite Кристиан Кемп-Гриффин.

Астрономы обнаружили структуру из десятка карликовых галактик, вытянутых неровной цепочкой и лишенных темной материи. Возможно, все это — останки космической катастрофы, которая разметала пару древних галактик на куски.

Сердечно-сосудистые заболевания, диабет, инсульт, высокое давления — все эти факторы связаны с риском развития деменции. Однако команда американских исследователей показала, что они имеют разную значимость в разном возрасте.

Курчатовский институт

В Курчатовском институте создали биотопливный элемент и готовую систему для его имплантации в организм человека. Биоэлектрогенератор работает на электричестве, получаемом из содержащейся в крови глюкозы.