Китай хочет разработать космический корабль с ядерным двигателем — Naked ScienceNaked Science
20.11.2017, 14:48
Naked Science

Китай хочет разработать космический корабль с ядерным двигателем

Китайская Народная Республика намерена создать к 2040-му году многоразовый космический корабль, который будет использовать ядерную силовую установку.

Как сообщает издание GBTIMES, Китайская корпорация аэрокосмической науки и техники (China Aerospace Science and Technology Corporation, CASC) представила планы развития космической программы Поднебесной на период с 2017 по 2045 год. Одним из самых амбициозных проектов, упомянутых в дорожной карте, является новый многоразовый космический корабль, который намерены оснастить ядерным ракетным двигателем (ЯРД). Детальной информации о космическом аппарате представлено не было.

Ядерный ракетный двигатель является разновидностью ракетного двигателя, который использует энергию деления или синтеза ядер для создания реактивной тяги. В разные периоды ученые предлагали несколько конструкций ЯРД: газофазную, жидкофазную, твердофазную (по агрегатному состоянию ядерного топлива в активной зоне реактора).

Схема американского ЯРД NERVA / ©wikipedia

Примерно в тот же период, согласно программе развития, Китай должен будет создать многоразовую ракету-носитель, которую можно будет использовать для межпланетных запусков. Для реализации такой транспортной системы предлагают использовать ресурсы, добытые на астероидах. При этом уже к 2035 году страна намерена полностью отказаться от одноразовых ракет в пользу аналогов Falcon 9. Одним из инструментов покорения дальнего космоса должна стать ракета-носитель, грузоподъемность которой составит более ста тонн. Ее намерены создать до 2030 года.

Еще раньше — к 2025 году — китайцы намерены построить многоразовый космоплан. К 2020-му КНР хочет существенно расширить свои возможности за счет введения в эксплуатацию новых ракет семейства «Чанчжэн», в частности, за счет новой и относительно недорогой ракеты «Чанчжэн-8». Напомним, ранее также сообщалось о разработке в Китае перспективной тяжелой ракеты «Чанчжэн-9» и твердотопливной «Чанчжэн-11».

Старт Чанчжэн-5 / ©Росбалт

Конечным итогом реализации всех аспектов озвученной программы должно стать мировое лидерство КНР в вопросе покорения космоса. Стоит, впрочем, отметить, что нет никаких гарантий, что сроки реализации основных этапов амбициозного плана не будут перенесены.

Ранее, напомним, мы сообщали, что NASA выделило 67 млн на ионный двигатель для полетов на Марс. Инженеры США намерены создать ионные двигатели, тяга которых будет превосходить соответствующие показатели существующих аналогов как минимум в несколько раз. Это даст NASA принципиально новые возможности.