15.12.2016
Редакция Naked Science

Из российских космонавтов хотят сделать киборгов

Ученые из России намерены заняться киборгизацией космонавтов. Речь идет об усовершенствовании человека, чтобы позволит сделать его организм более пригодным для космических путешествий.

О планах исследователей из РФ со ссылкой на руководителя Института медико-биологических проблем (ИМБП) РАН Олега Орлова сообщает издание «Известия». Сообщается, что киборгизация вошла в перечень перспективных работ, которые будут вестись в учреждениях Роскосмоса и Федерального агентства научных организаций (ФАНО). На сегодняшний день ФАНО и Роскосмос договорились о составлении специальной межведомственной программы. Ее утверждение и финансирование будут происходить с участием обеих организаций.

В рамках программы ученые намерены осуществить фундаментальные исследования, направленные на то, чтобы человеческий организм мог лучше переносить межпланетные путешествия. Олег Орлов отмечает, что под термином «киборгизация» авторы программы подразумевают дополнительную защиту человеческих органов от, например, космической радиации. Речь также идет о замене органов, которые больше других подвержены воздействию радиации, искусственными.

К началу работ в этих направлениях российских ученых побудило стремительное развитие технологий, направленных на создание искусственных органов, а также угрозы, поджидающие космонавтов во время долгих путешествий к другим планетам. При этом Орлов отметил, что речь в данном случае идет о технологиях «послезавтрашнего» дня. Иными словами, ждать появления живых космонавтов-«киборгов» нам еще придется очень долго

Также руководитель ИМБП рассказал и работах, проводимых организацией в рамках концепции «мозг-компьютер». Специалист, в частности, рассказал об интеграции человеческого сознания в системы космического корабля.

И хотя киборгизация людей-космонавтов станет возможной нескоро, роботы-космонавты существуют уже довольно давно. Так, например, NASA эксплуатирует «Робонавта» – человекоподобного робота, который весьма полезен на МКС. Над похожим устройством сейчас также трудятся и специалисты из России.

Исследование ученых из Великобритании подтверждает, что основной причиной ордовикско-силурийского вымирания стали вулканические извержения.