Космос под ногами: спецпроект Naked Science о космонавтике и «трудной» нефти
Читать
14.11.2016
Редакция Naked Science

На базе FEDOR-а создадут нового космического робота

РКК «Энергия» примет участие в разработке робота, который может отправиться в космос на пилотируемом транспортном корабле нового поколения «Федерация».

По сообщению Роскосмоса, российская ракетно-космическая корпорация «Энергия» готовится создать инновационного космического робота. Вопрос о его разработке был поднят в корпорации на недавнем совещании под руководством заместителя Председателя Правительства РФ Дмитрия Рогозина.

Разработчиками нового устройства, основой для которого послужит робот FEDOR, выступят НПО «Андроидная техника» и Фонд перспективных исследований.

Робот FEDOR (Final Experimental Demonstration Object Research) был представлен в прошлом месяце Дмитрием Рогозиным. Андроида планируют отправить в космос в качестве члена экипажа орбитального корабля.

Для работы над данным проектом на базе одного из научно-технических центров РКК «Энергия» будет сформирована рабочая группа, которой в том числе предстоит определить область применения робота. Курировать эту работу будет генеральный конструктор корпорации Евгений Микрин.

Как отмечает генеральный директор РКК «Энергия» Владимир Солнцев, вовлеченность в проект по созданию космического робота на базе FEDOR-а позволит выйти на новый уровень развития робототехнических технологий.

Участие в нем, по предварительным планам, примут также Комитет инновационных проектов молодежи (КИПМ) и Агентство стратегических инициатив (АСИ).