• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
13.02.2024, 07:15
Полина Меньшова
329

Исследование показало, что более 10% детей в развивающихся странах питаются неполноценно

❋ 5.8

В странах с низким и средним уровнем дохода один из 10 детей младше двух лет получает необходимые для развития питательные вещества реже, чем следует. Это стало известно благодаря масштабному исследованию.

Кадр из фильма «Секс в большом городе»
Кадр из фильма «Секс в большом городе» / © hbo.com

Влиянию пищи на здоровье и качество жизни человека посвящено множество современных исследований. Например, они подтвердили, что домашняя еда меньше вредит организму, даже если не соответствует принципам «здорового питания», а увлечение мужчин порнографией может сигнализировать о расстройствах пищевого поведения.

Твердая и полутвердая пища наравне с грудным молоком необходима детям в первые годы жизни, чтобы нормально расти и развиваться. Потребности ребенка не будут удовлетворены, если в организм не поступает достаточное количество нужных питательных веществ. Чтобы контролировать качество кормления и влиять на него, важно понимать, сколько детей питаются неполноценно. С целью выяснить это ученый из Гарвардского университета в Великобритании изучил информацию о детях из 92 развивающихся стран. Работу опубликовали на JAMA Network Open.

Автор научной статьи ввел понятие «неполноценно питающиеся дети», или zero-food children. Он предложил называть так «детей в возрасте от 6 до 23 месяцев, которые последние 24 часа не употребляли молоко животного происхождения, молочные смеси, твердую или полутвердую пищу». В работе анализировались репрезентативные на национальном уровне данные домохозяйств о детях старше полугода, но младше двух лет. Эти сведения получили во время исследований в области демографии и здравоохранения.

Ученому также были доступны результаты опросов, которые проводились с 20 мая 2010 года по 27 января 2022 года в 92 странах с низким и средним доходом. Исследователь обработал данные о питании детей таким образом, чтобы сделать их сопоставимыми, при этом сохранив надежность. Получилась выборка из 276 379 детей указанного возраста, 51,4% которых были мальчиками.

Предполагаемая доля zero-food children во всей выборке составила 10,4%. В отдельных странах она могла быть как во много раз меньше (0,1% в Коста-Рике), так и вдвое больше (21,8% в Гвинее). Больше всего детей, которые последние сутки не употребляли молоко животного происхождения, молочные смеси, твердую и полутвердую пищу, оказалось в Западной и Центральной Африке (общая распространенность — 10,5%), а также в Южной Азии (15,7%).

Многие российские издания, рассказавшие о результатах исследования, сообщили, что более 10% детей «не ели в течение последних суток». Эта формулировка ошибочна, поскольку понятие zero-food означает отсутствие не питания как такового, а определенных его компонентов. Детей, которые не ели совсем или получали еще менее разнообразную пищу, согласно опубликованной статье, было гораздо меньше: «Процент zero-food children, которые, помимо прочего, не употребляли сок или бульон и не находились на грудном вскармливании, был очень низким, в районе 0,6%».

Автор научной статьи отметил, что детям в странах с низким и средним доходом необходимо обеспечить продовольственную безопасность. Возраст, на котором сфокусировалось исследование, критически значим для благополучного развития ребенка. По мнению ученого, нужно на государственном уровне принять меры, которые сделают питание zero-food children полноценным.

В статье предлагается расширить доступ к продуктам с высокой питательной ценностью, повышать осведомленность матерей и опекунов о правильном кормлении, а также укрепить систему здравоохранения. При этом, отметил ученый, необходимо учитывать культуру и особенности общества в каждой стране. Наиболее эффективные способы борьбы с неполноценным питанием детей (как и причины распространенности этой проблемы) исследователь планирует выявить в дальнейших научных работах.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Журналист, преподаватель НИУ ВШЭ, главный редактор медиа о русском языке «Изборник». Специализируется на популяризации лингвистики, психологии, нейробиологии и медицины.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
7 июня, 14:47
Любовь С.

В 2017 году человечество впервые заметило объект, прилетевший из другой звездной системы. Он оказался странным, почти не похожим ни на астероид, ни на комету, и получил имя Оумуамуа. Затем появился «нормальный» межзвездный странник — комета Борисова. А в 2025-м астрономы обнаружили 3I/ATLAS — объект, который, вероятно, хранит вещество времен рождения чужих миров. Но что изменили в астрономии эти три гостя из межзвездной тьмы?

8 июня, 14:35
Марк Чернов

Американские биотехнологи впервые сообщили об обращении вспять клеточного старения в живых клетках печени человека — не мышиных, не синтетических, а именно человеческих. На волне этого результата компания привлекла 435 миллионов долларов и готовится к клиническим испытаниям.

8 июня, 10:23
Александр Березин

Роль личности в истории чаще всего иллюстрируют правителями или полководцами. Но, глядя на современную карту мира, нельзя не признать: она выглядела бы принципиально иначе, если бы не одна крестьянская девушка, которую сожгли в этот день ровно 595 лет назад.

7 июня, 14:47
Любовь С.

В 2017 году человечество впервые заметило объект, прилетевший из другой звездной системы. Он оказался странным, почти не похожим ни на астероид, ни на комету, и получил имя Оумуамуа. Затем появился «нормальный» межзвездный странник — комета Борисова. А в 2025-м астрономы обнаружили 3I/ATLAS — объект, который, вероятно, хранит вещество времен рождения чужих миров. Но что изменили в астрономии эти три гостя из межзвездной тьмы?

5 июня, 14:32
Илья Гриднев

Астрономы провели длительную радиодиагностику межзвездного объекта 3I/ATLAS и не нашли признаков искусственных технологий. Наблюдение окончательно подтвердило естественную природу ледяного тела, хотя ученые изначально не ожидали сенсации.

8 июня, 10:23
Александр Березин

Роль личности в истории чаще всего иллюстрируют правителями или полководцами. Но, глядя на современную карту мира, нельзя не признать: она выглядела бы принципиально иначе, если бы не одна крестьянская девушка, которую сожгли в этот день ровно 595 лет назад.

17 мая, 10:35
Игорь Байдов

В высокогорных районах Гималаев появился новый хищник. Он не боится людей, возглавляет стаи собак и все чаще заходит в деревни. Местные жители называют его «кхипшанг». Речь идет о гибриде гималайского волка и бродячей собаки. Ученые опасаются, что этот зверь изменит хрупкий баланс местной дикой природы и в скором времени станет весьма опасным для человека.

25 мая, 14:00
Андрей Серегин

В доколумбовых Андах принадлежность к правящему роду определяла доступ к земле, торговле и статусу, поэтому удержать все внутри семьи было вопросом выживания. Ученые выяснили, что элиты долины Чинча решали эту задачу самым прямым способом — заключая браки между родственниками на протяжении как минимум двух поколений.

17 мая, 10:00
Evgenia Vavilova

При совпадении нескольких условий наши глаза способны улавливать излучение в ближнем инфракрасном спектре. Тогда сетчатка начинает работать как нелинейный фотодетектор.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Комментарий на проверке

Что-то в вашем комментарии показалось подозрительным, поэтому перед публикацией он пройдет модерацию.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Авторизуясь, вы даете согласие на обработку персональных данных и подтверждаете ознакомление с Политикой.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно