Как выглядит мозг в психоделическом состоянии? — Naked Science

Как выглядит мозг в психоделическом состоянии?

Согласно новому исследованию, мозг под воздействием психоделических наркотиков находится примерно в том же состоянии, что и во время сна.

o-BRAIN-facebook

Ученые просканировали мозговую активность 15 человек до и после инъекции псилоцибина, галлюциногенного вещества, которое содержится в «волшебных» грибах.

Исследователи обнаружили, что под воздействием псилоцибина деятельность определенных областей мозга – в частности, гиппокампа и передней части поясной извилины, ответственных за эмоции и память, – становится более синхронизированной, что предполагает их совместную деятельность.

Схожесть активности мозга в психоделическом состоянии с процессами, происходящими во время сна, просто поразительна. Люди часто описывают свои переживания после приема псилоцибина со сновидениями. Нам впервые удалось получить физическое подтверждение схожести этих состояний.

– Робин Кархарт-Харрис, Имперский колледж Лондона

Специалисты отмечают, что активность в областях мозга, ответственных за высокоуровневое мышление (включая самосознание), под действием псилоцибина стала значительно менее координированной.

Наконец, используя новую методику анализа полученных данных, ученые обнаружили, что деятельность мозга становится значительно разнообразнее под влиянием галлюциногена, нежели в обычном состоянии.

Скорее всего, именно поэтому принимающие психоделики люди говорят о «расширении сознания» – их мозг действительно получает дополнительные состояния активности по сравнению со своей нормальной деятельностью.

Американская компания DeLorean Motor Company представила тизер возрожденного DMC-12, ставшего прообразом автомобиля из культового кинофильма «Назад в будущее».