Гуано: «Сделать Арктику холодной снова» — Naked Science

Гуано: «Сделать Арктику холодной снова»

Ученые выяснили, как птичий помет помогает в борьбе с глобальным потеплением.

Ежегодно огромные стаи мигрирующих морских птиц «окрашивают» арктические скалы в светлые тона. Прилетая на летний период в холодные края, эти пернатые не стесняются оставлять после себя огромное количество гуано, которым усеяны все места их остановок. Однако плюсов в этом, как ни странно, гораздо больше, чем минусов. Ученые выяснили, что птичий помет может служить не только ценным удобрением, но еще и средством для снижения уровня глобального потепления.

Как известно, в помете птиц содержится большое количество аммиака – так организм избавляется от токсичного соединения. Используя компьютерное моделирование в сочетании с наблюдениями атмосферы в районе округа Нунавут, Канада, исследователи пришли к выводу, что именно аммиак из гуано подавляет глобальное потепление в летний период.

Ученые поясняют, что после того, как аммиачные пары попадают в воздух, они взаимодействуют с серной кислотой и водой, образуя частицы, вокруг которых конденсируется вода. Так образуются низкие облака, которые благодаря наличию аммониевых солей довольно эффективно отражают солнечный свет и таким образом охлаждают регион.

Однако авторы данной работы отмечают, что одних лишь стараний птиц недостаточно для того, чтобы справиться с глобальным потеплением. Птицы играют важную роль в охлаждении Арктики, но даже если все пернатые мира будут испражняться на арктические скалы, это не решит существующую проблему.

Результаты данного исследования представлены в статье, опубликованной в журнале Nature Communications

Группа биологов смогла отключить ген, отвечающий за длину хвоста у зародыша рыбы данио-рерио, во время экспериментов с геномным редактором CRISPR/Cas13d. Они уверены, что в будущем это поможет разобраться в том, как развиваются эмбрионы человека.