16.11.2016
Редакция Naked Science

Ученые назвали биологическое соединение, которое улучшает память

Исследователи выяснили, что ГАМК (гамма-аминомасляная кислота) тесно связана с рабочей памятью человека, являющейся своего рода аналогом оперативной памяти на компьютере.

С результатами работ исследователей из США можно ознакомиться в журнале Journal of Neuroscience, а краткий обзор доступен в EurekAlert! В центре внимания ученых оказалась так называемая рабочая память – разновидность памяти у мыслящих живых существ. Она определяет способность «держать в уме» небольшие фрагменты информации, которые нужны для сиюминутной мыслительной деятельности. Речь может идти, например, о решении логических задач или понимания новой информации. Считается, что есть важные отличия в том, как действуют механизмы рабочей памяти и, например, памяти кратковременной.

Рабочую память часто связывают с таким понятием, как подвижный интеллект. Под ним понимают способности логического мышления и решения тех или иных задач независимо от ранее полученного опыта.

В рамках нового исследования ученые рассмотрели показатели 23 человек, возраст которых составлял 19–32 года. Добровольцы прошли тесты, определившие показатели рабочей памяти. Во время этого специалисты отслеживали активность нейротрансмиттеров, являющихся веществами, с помощью которых передаются электрические импульсы между нервными клетками, а также нейронами и мышечной тканью.

Выяснилось, что гамма-аминомасляная кислота задействована в регулировке активности дорсолатеральной префронтальной зоны коры головного мозга. Проще говоря, ГАМК напрямую связана с показателями рабочей памяти человека. Сами ученые говорят, что ни одно из предыдущих исследований не смогло установить эту особенность. Отметим, что гамма-аминомасляная кислота является важнейшим тормозным нейромедиатором ЦНС (центральная нервная система) у человека и других млекопитающих.

Напомним, не так давно еще одна команда исследователей из США выяснила, что память человека может вмещать в 10 раз больше информации, чем считалось ранее. Мозг человека может хранить примерно петабайт информации.

Сухопутным силам США поставили первую партию бронированных машин Armored Multi-Purpose Vehicle (AMPV). Их разработали как замену для устаревшего бронетранспортера М113.

Характерная для коронавирусного заболевания потеря обоняния и вкуса может быть связана с работой белков, нейтрализующих пахучие вещества в слизи.