Старых мышей омолодили инъекциями крови подростков - Naked ScienceNaked Science
16.11.2016, 07:10
Naked Science

Старых мышей омолодили инъекциями крови подростков

Ученые инъецировали пожилым мышам препараты плазмы крови, полученной у детей старшего возраста. У животных замедлялись многие возрастные процессы, улучшались память, мышление, повышалась активность.

О довольно спорных с этической точки зрения экспериментах исследователи компании Alkahest доложили на открывшейся недавно в Калифорнии ежегодной встрече американского Общества нейронаук. По данным The New Scientist, объявление сделала Сакура Минами (Sakura Minami). Она рассказала, в частности, что образцы крови были получены у группы здоровых добровольцев обоих полов средним возрастом 18 лет.

Удалив из нее клетки, ученые оставили только плазму – сложный коктейль растворенных в воде молекул, в том числе сотен разных белков. Такие препараты были инъецированы 12-месячным мышам, что условно можно сравнить с 50-летием у человека. В этом возрасте у них появляются первые очевидные признаки старения, снижаются подвижность и результативность в тестах памяти. Инъекции животные получали дважды в неделю, в течение трех недель. По прошествии этого срока ученые провели тестирование мышей, сравнив их способности с тем, что демонстрировали контрольные мыши того же возраста, а также молодые (трехмесячные), инъекций не получавшие.

По словам Минами, экспериментальные животные осваивали открытое пространство (довольно «страшное» для мышей, предпочитающих норы и закрытые пространства) не менее активно, чем молодые. Улучшились их показатели в тестах на память и пространственную ориентацию: время прохождения «лабиринта Барнса» было существенно выше, чем у старых мышей.

Ученые также рассмотрели препараты мозга мышей, получавших плазму. Они показали, что под действием ее «молодых» белков в гиппокампе начался нейрогенез, появление новых нейронов, чем и может объясняться улучшение работы памяти и других функций. «Молодая плазма может усиливать нейрогенез», – сказала Минами. Теперь группа занята детальным поиском среди сотен белков плазмы – тех из них, которые могут быть ответственны за «омолаживающий» эффект. Возможно, вскоре они станут основой перспективных лекарств, замедляющих старение.

Белково-углеродные молекулы слизистой оказались способны активно нейтрализовать потенциально опасные бактерии, регулируя состав своей микрофлоры.

17 октября, в 03:41 (мск), должен состояться запуск ракеты Electron, которая выведет на орбиту спутник компании Astrodigital. Трансляцию вы сможете посмотреть на нашем сайте.