Грудное вскармливание снижает риск возникновения у детей бронхиальной астмы — Naked Science

Грудное вскармливание снижает риск возникновения у детей бронхиальной астмы

Грудное молоко имеет в составе более 500 полезных элементов, концентрация изменяется в зависимости от потребностей, возраста и физического состояния ребенка. На сегодняшний день найдена еще одна убедительная причина, говорящая о пользе естественного вскармливания для ребенка.

grudnoe_vskarmlivanie_1

Безусловно, неоспорима польза грудного молока для полноценного развития каждого ребенка, ведь его состав содержит не менее 500 различных микроэлементов. При этом, уникальность обусловлена тем, что концентрация этих полезных веществ разнится не только от питания матери, но и зависит от возрастных и физических параметров самого ребенка. Недавно выявлен еще один неоспоримый аргумент, говорящий о пользе решения кормить грудью.

Канадские ученые озабочены проблемой бронхиальной астмы у детей своей страны, где практически каждый седьмой ребенок имеет эту болезнь, поэтому провели исследование, касающееся взаимосвязи грудного вскармливания и наличия болезни. Результаты были ошеломляющие: если дети будут получать естественное кормление, то это уменьшит заболеваемость среди них в среднем на 40%.

Грудное вскармливание снижает риск возникновения у детей бронхиальной астмы

Согласно мировой статистике, бронхиальной астмой страдает 235 млн. пациентов, при этом ежегодная смертность от нее составляет 250 000. Из них на территории РФ, основываясь только на официальных данных, таких больных в среднем 1,4 млн. человек, при этом многие специалисты считают данные показатели в разы уменьшенными. Взрослые астматики составляют 4 — 8% от всего количества населения, а дети и подростки — 5 — 10%. Полностью выздороветь от данной болезни нельзя, только регулярное медикаментозное сопровождение убирает или облегчает приступы.

Данные исследования тем и уникальны, что до этого дня не были известны обоснованные варианты профилактики бронхиальной астмы. Это единственное в мире фундаментальное и многопрофильное исследование доказало, что именно кормление детей грудью и есть непосредственная профилактика страшной болезни.

Результатами исследования ученые Канады поделились с коллегами на XIII-м Парижском международном симпозиуме по грудному вскармливанию и лактации. Выступив перед профессиональной аудиторией, Меган Азад — руководитель группы исследователей по изучению бронхиальной астмы, доцент кафедры педиатрии и детского здоровья Манитобского канадского университета, сообщила: «Матерям, которые работают и хотят полноценно заботится о здоровье своего ребенка, нужно продолжать сцеживать грудное молоко для продления естественного кормления.” Она также выразила надежду, что проведенное исследование позволит в скором времени разработать оптимальные и безопасные способы хранения материнского молока, а также убедит правительство содействовать грудному вскармливанию, защищая и поощряя его.

Данные ВОЗ позиционируют астму, как одно из общераспространенных хронических детских заболеваний. Она критически воздействует на органы дыхания и стимулирует систематические приступы удушья. Болеющие астмой вынуждены всю жизнь находиться в зависимости от специальных ингаляторов. Болезнь вызывает регулярное недосыпание, которое переходит в дневную усталость, снижение энергии и активности, приводит к пропускам учебных занятий, а затем и работы.

Грудное вскармливание снижает риск возникновения у детей бронхиальной астмы

Ученые, опираясь на данные исследования, говорят о целесообразности разработки специальной программы обучения родителей. Она должна быть направлена первоочередно на семьи с предрасположенностью к данной болезни на генетическом уровне, а также на все пары репродуктивного возраста.

Канадские ученые не единственные исследователи уникальных особенностей грудного молока. В институте здорового питания при Калифорнийском университете, выявили непрекращающуюся эволюцию материнского молока, которое безостановочно адаптируется к нуждам ребенка в каждый определенный этап его жизни. Последующие поколения мам вырабатывают молоко, наделенное новыми качествами, способствующими повышению, сохранению здоровья и выживаемости современного поколения. Это было подтверждено результатами исследования генома человека и грудного молока.

Эксперименты археологов помогли понять, как древние люди использовали различные типы факелов и каменных ламп на животном жире.