Голод победит «двухголовая» мутировавшая кукуруза - Naked ScienceNaked Science
Naked Science

Голод победит «двухголовая» мутировавшая кукуруза

Голод победит «двухголовая» ГМО-кукуруза

kukuruza3

Кукуруза находится в числе самых широко выращиваемых сельскохозяйственных культур. Значимость кукурузы сложность переоценить, и ученые всего мира бьются над повышением ее урожайности. Отличных результатов в этом направлении удалось достичь биологам, представляющим Лабораторию в Колд-Спринг-Харбор (США). У них получилось создать кукурузные початки более крупных размеров и имеющие количество зерен, на 50% превышающее обычные показатели.

Ранее ученые выявили генный механизм, который останавливает рост кукурузных початков. Исследователи решили поэкспериментировать, однако их ожидала неудача: мутировавшие початки оказались маленькими, а кроме того, имели неправильную форму. «Растение вырабатывает слишком много стволовых клеток, и они создают излишек семян, которые початок не в состоянии обеспечивать светом, влагой и питательными веществами», – заявил участник эксперимента Дэвид Джексон (David Jackson).

Но трудности не стали серьезным препятствием для исследователей. Они решили использовать «ослабленную» мутацию и посмотреть, каков будет результат. И он превзошел все ожидания: удалось получить огромные «двухголовые» початки, имеющие большое количество зерен. Но что еще более важно, так это то, что такой же подход можно применить и в случае с другими сельскохозяйственными культурами. Так что новое исследование – этот еще один шаг на пути к победе над голодом на Земле.

Эксперименты с «модификацией» кукурузы / ©Mentalfloss

Эксперименты с «модификацией» кукурузы проводились и ранее. В Канаде и США ГМО-кукуруза выращивается с 1997 года, а по состоянию на 2009 год 85% выращенной на территории Соединенных Штатов кукурузы является генетически модифицированной.

Несмотря на некоторые риски, которые несет генетически модифицированная пища, данный подход видится в числе главных мер, которые помогут человечеству избежать голода. К 2013 году выращивание ГМО-растений практиковали в 27 странах: многие из них были допущены на рынки.

Напомним, ранее специалисты японской биотехнологической компании House Foods Group создали уникальный «неслезоточивый» лук. Чтобы добиться таких результатов, ученым потребовалось больше десяти лет работы. А вот коллективу британских исследователей не так давно удалось создать ГМО-помидоры, замедляющие процесс старения человеческого организма.