Созданы замедляющие старение ГМО-помидоры — Naked Science
26.10.2015

Созданы замедляющие старение ГМО-помидоры

Созданы помидоры, которые замедляют старение и способны предотвратить болезнь Альцгеймера.

Новые трансгенные помидоры имеют мякоть с высоким содержанием ресвератрола – мощного антиоксиданта из красного вина. Он может замедлить старение организма и предотвратить развитие такого страшного недуга как болезнь Альцгеймера. Сами ученые акцентируют внимание на сложности выращивания многих растений, имеющих для медицины первостепенное значение. Однако теперь эта задача упростилась. «Наше исследование дает нам фантастическую по своим возможностям платформу для быстрого производства этих полезных веществ в томатах», – говорит один из участников проекта Ян Чжан (Yang Zhang).

Результаты были достигнуты во время экспериментов с геномом резуховидки Таля (Arabidopsis thaliana) – «родственника» капусты. Это растение является в определенном смысле аналогом лабораторных мышей. Геном резуховидки Таля содержит ген AtMYB12, который задействован в сборе белка. Этот участок ДНК был пересажен в геном обыкновенных томатов и модифицирован для того, чтобы стимулировать клетки плода производить ресвератрол и генистеин. Отметим, что эти вещества также содержит виноград и садовые бобы.

Эксперимент показал, что ГМО-помидоры могут производить нужные вещества в «промышленных объемах». Один помидор, например, содержит такое же количество ресвератрола, как 50 бутылок красного вина. А вот количество генистеина сравнимо с тем, которое содержится в 2,5 килограмма бобов.

Созданные учеными помидоры можно просто употреблять в пищу или же использовать для получения лекарств. Но едва ли не самое важное заключается в том, что описанную методику можно применять для получения других растительных компонентов тех или иных препаратов. Сейчас цена таких лекарств слишком высока из-за того, что выращивание сырья требует много времени.

Ранее, напомним, исследователи вывели ГМО-помидоры, не уступающие по количеству витаминов клюкве и чернике. Одна из их отличительных особенностей – темный багровый цвет. За создание таких помидоров, кстати, ответственны те же ученые (центр Джона Иннеса, Великобритания), которые представили результаты нового эксперимента.