Геологическое картирование Весты позволило узнать чуть больше о прошлом астероида

Команда из 14 ученых во главе с Дэвидом Уильямсом из Университета штата Аризона завершила первое глобальное геологическое и тектоническое картирование астероида Веста. Работа показывает, что в прошлом Веста не раз была «атакована» крупными метеоритами.

18 нояб 2014 Аркадий Елисеев Комментариев: 0
Карты были составлены на основе данных космического аппарата Dawn, который занимался исследованием Весты в период с июня 2011 по сентябрь 2012 года.

Снимки зонда NASA позволили исследователям создать геологические карты астероида в высоком разрешении, на которых видны различные особенности поверхности Весты в мельчайших деталях.

«Геологическое картирование Весты заняло около 2,5 лет, - говорит Уильямс, - полученные карты позволили нам построить геологическую шкалу времени астероида для сравнения с другими планетами и лунами».

Веста представляет собой один из крупнейших астероидов в главном астероидном поясе Солнечной системы. Среди астероидов Веста занимает первое место по массе и второе по размеру после Паллады. Помимо этого, это также самый яркий астероид из всех и единственный, который можно без усилий наблюдать невооруженным взглядом.

Картографирование Весты помогло ученым лучше понять, как этот астероид был сформирован. Оно в частности подтвердило гипотезу о том, что в формировании истории Весты участвовало несколько крупных метеоритов. В результате столкновений с небесными телами на разных этапах своей истории астероид «обзавелся» парочкой крупных кратеров, среди которых Veneneia, Rheasilvia и Marcia.

Геологическая карта Весты / ©NASA/JPL-Caltech/Arizona State University