Независимые эксперты: полет человека на Марс сейчас недопустим — Naked Science

Независимые эксперты: полет человека на Марс сейчас недопустим

Независимая группа медицинских экспертов считает, что если бы астронавты NASA уже сейчас собрались в долгое космическое путешествие к Марсу, то риск погибнуть оказался бы для них слишком высоким.

107427main_image_feature_261_ajhfull

В рамках нового исследования эксперты из американского Института медицины установили, что в настоящее время у космического агентства NASA нет доступа к тем жизненно необходимым технологиям, которые смогли бы обеспечить возможность выживания астронавтов, если бы те уже сейчас собрались в долгое космическое путешествие к Марсу.

Группа независимых экспертов считает, что 18-месячный полет до Красной планеты и возвращение обратно при участи астронавтов NASA превышает все допустимые нормы безопасности даже в тех случаях, когда они были увеличены аэрокосмическим агентством. Согласно отчету ученых, необходимо рассмотреть подобные миссии, помимо всего прочего, и с этической точки зрения.

В 2010 году президент США подписал акт по вопросам в области космических исследований, согласно которому NASA предстоит до 2025 года высадить человека на астероид и, как минимум в 2030-х годах, совершить пилотируемый пролет вокруг Марса.

Эксперты отмечают, что  астронавты, решившиеся на такую миссию, должны четко осознавать, что они могут столкнуться с неизвестными и непредвиденными рисками для здоровья.

– Астронавты должны понимать, что начиная от наземных тренировок будущего экипажа, а также при проверке космического аппарата, на базе которого будет совершаться эта миссия, а также в рамках самой миссии и возвращении из этой миссии, они могут столкнуться как с кратковременными, так и с долговременными угрозами и прямыми последствиями безопасности своего здоровья и жизни. В рамках программы NASA Human Research Program было определено более 30 рисков, связанных угрозой здоровью астронавтов во время их предполагаемого космического перелета. Среди прочих в этот список опасностей включаются: потеря зрения, психологические расстройства, деминерализация костей, потеря мышечной массы, а также облучение космической радиацией. <..> Большая продолжительность и долгие космические исследовательские перелеты, требующие долгого пребывания в незнакомых замкнутых условиях в космосе, а также нахождение на удаленном расстоянии от Земли вряд ли положительно скажутся на здоровье астронавтов, – говорится в отчете.

В настоящее время максимальная продолжительность пребывания астронавтов на борту МКС может составлять только 6 месяцев.

В отчете независимой группы медицинских экспертов подчеркивается также большая вероятность появления у астронавтов раковых заболеваний, в силу постоянного воздействия радиации.

Авторы исследования не рекомендуют устанавливать отдельные стандарты безопасности жизни для полета на Марс, или же упрощать уже имеющиеся стандарты.

– Комитет особо подчеркивает, что послабление (или либерализация) нынешних стандартов здоровья, для возможности соответствия и допуска к проведению специфических продолжительных исследовательских миссий, будет абсолютно недопустимо с этической точки зрения, – подытоживают эксперты.