Эксперт рассказал, почему кошки все опрокидывают — Naked Science
11.12.2015
Редакция Naked Science

Эксперт рассказал, почему кошки все опрокидывают

Ученый рассказал, почему кошки так любят опрокидывать предметы.

512791a6d42868071d22fdb2db0eb8c6_1700760390

Свои выводы на этот счет представил известный ветеринар Эрик Доутери (Dr. Eric Doughtery). Ранее считалось, что опрокидывать предметы кошек побуждает охотничий инстинкт. «Жертвами» часто становятся чашки, блюдца и горшки с цветами. Якобы, именно так животные оттачивают свои навыки. Однако, по мнению Доутери, этот вывод неверен, поскольку кошки охотятся на мелкие и подвижные объекты, а не на стационарные.

Но в чем же причина такого поведения домашних питомцев? Эксперт полагает, что таким образом кошка хочет привлечь внимание хозяина. Сообщить ему, что она голодна или же испытывает проблемы со здоровьем. А еще животные поступают так, когда нервничают. Причем нарушить душевное спокойствие домашнего питомца может любая смена обстановки, к которой он привык.

Было бы неразумно требовать от кошек «идеального» поведения. «В отличие от коров и собак, которых одомашнили мы, кошки одомашнились сами. Они не нуждаются в людях, чтобы выживать», – говорит Эрик Доутери. С целью избежать уничтожения ценных предметов, он советует обустроить для питомца тихий уединенный уголок.

Ранее, напомним, другая группа исследователей выяснила, что свободолюбивый характер кошек и их любовь к одиночеству обусловлены тем, что человек не ассоциируется у этих животных с безопасностью. Эксперимент показал, что оказавшись в чужом месте, кошка не рассчитывает на своего хозяина и не видит в нем гаранта своей безопасности.