Ученые объяснили любовь кошек к одиночеству — Naked Science
04.09.2015

Ученые объяснили любовь кошек к одиночеству

Ученые из британского университета Линкольна предложили новую версию взаимоотношений между кошкой и человеком. По мнению исследователей, кошки, в отличие от собак, не ассоциируют человека с безопасностью, чем и объясняется их свободолюбивый характер.

70817122_b1f9dafa00_z

Результаты изучения поведения кошек опубликованы на Phys.org со ссылкой на журнал Plos One. «Домашняя кошка обошла собаку по популярности у владельцев животных в Европе, в первую очередь за счет того, что это идеальный питомец для тех, кто много работает вне дома. Предыдущие исследования показывали, что кошки испытывают страх, оставшись надолго без хозяина, как и собаки, однако мы выяснили, что кошки все же гораздо независимее собак. И то, что мы принимаем у кошек за страх расставания, на самом деле является разочарованием (фрустрацией)», – пояснил руководивший исследованием профессор Джон Миллс.

Ученые полагают, что в случае с кошками и их хозяевами отсутствует «привязанность из соображений безопасности», как это происходит с собаками и маленькими детьми. Проще говоря, человек-хозяин не рассматривается кошками как нечто гарантирующее им избавление от угроз, в результате чего привязанность гораздо слабее.

Свои соображения исследователи подкрепили опробованием на кошках теста Эйнсворт (Ainsworth Strange Situation Test), которым в психологии обычно измеряют привязанность ребенка к матери. В различных сценариях пушистые создания оказывались в незнакомом окружении с хозяином, незнакомцем и в одиночестве. В итоге ученые констатировали: хотя кошки выказывали хозяину расположение больше, чем незнакомому человеку, какая-то особая связь животного с владельцем зафиксирована не была – кошки не полагались на хозяина как гаранта безопасности в чужом месте. Впрочем, однозначно ученые не стали ничего утверждать, просто охарактеризовав привязанность как «неочевидную».